В этом посте специалисты объявляют, по каким вопросам имеет смысл к ним обращаться (например: "Отвечаю на вопросы о ЖК-матрицах" или "Задавайте любые вопросы о карри
( Read more... )
Ещё как ходит! Мимо нас ни один диссертант не прошёл! Студентов 50%, дальше идут научные работники и специалисты, потом - кто угодно.
Вообще могут прийти люди самые экзотические. Мигрант, который хочет получить справку о переименовании своей деревни (это тоже к нам). Или есть у нас такой отдел официальных и нормативных изданий, там бесплатный доступ к юридическим базам - "Гарант", "Консультант". Кто в курсе, приходят пользоваться.
Иногда работаю в компьютерном зале и вижу краем глаза, что человек сел за соседний компьютер, открыл и просматривает твиттер, и больше ничего. Он до библиотеки специально дошёл смотреть твиттер? Получается, что так.
Ну а когда ВСЁ оцифруют, и сменится еще поколение, все прознают про Интернет и всякие е-ридеры, наверное, перестанут ходить? В целом то, посещаемость упала по сравнению с тем, что раньше было? Какие то идеи по развитию вообще есть? Вот на западе сейчас делают дизайн хороший в библиотеках, здания новые им строят, там какие-то сервисы дополнительные, кафешки внутри, что хочется там жить прям. Я правда, не был в ленинке, может у вас и так круто канеш...
Конечно, "физическая" посещаемость упала. И соответственно выросла посещаемость электронной библиотеки, которую мы активно развиваем. Дополнительные сервисы - это подписки на электронные научные ресурсы, базы данных и т.п. А модернизировать дизайн - оно, конечно, неплохо бы, но мы памятник архитектуры, нам почти ничего нельзя менять ни снаружи, ни внутри. Да молодёжи и нравится контраст с городскими библиотеками - деревянные лестницы, зелёные лампы, тишина, привиденияГлавная наша "идефикс" сейчас - это новенькая НЭБ, Национальная электронная библиотека, в которой будут (и уже есть) и оцифровки, собранные из всех российских библиотек, и издания, защищённые копирайтом, но доступные читателю библиотеки легально. Уже сейчас можно найти то, чего не обнаружится ни на торрентах, ни на либгене с флибустой. И много. И современные книги тоже
( ... )
Если проездом будете в Москве - всё равно приглашаем. Вам у нас точно понравится, такая атмосфера мало где сохранилась. Московской прописки мы при записи тоже не требуем. Вообще практически все ограничения на запись в РГБ сняты.
Спасибо, после такого приглашения - обязательно :) А как раньше, ведь книги уже не дают под запись там, под залог? Сейчас всё ознакомление происходит только в библиотеке?
У нас никогда не выдавали книги на дом. Но для сотрудников существовал абонемент, это был отдельный фонд, и очень неплохой. Ваша мама наверняка приносила книги оттуда.
Что ещё об идеях. Развитие электронного заказа. Сейчас ещё не все книги можно заказать заранее из дома - над этим работаем. Делаем лучше и полнее электронный каталог - он уже рабочий, но в нём ещё много ошибок. Ещё больше подписок на всякие лицензионные ресурсы - это сейчас самое востребованное в библиотеке, это только через нас можно получить.
В перспективе - единый читательский билет, по которому вообще любому читателю будет доступны ресурсы любой библиотеки с любого личного устройства, то есть убраны будут все искусственные ограничения - прописки, справки с работы, вообще всякие дополнительные бумажки... (А сейчас в прекрасные университетские библиотеки или библиотеки научных учреждений человек с улицы так просто не попадёт.) Такой единый билет уже введён в Санкт-Петербурге. Но тут нужна поддержка общественного мнения, надо дальше менять законы.
Пока это на уровне проекта. Тот билет, который выдают в НЭБ, уже называется ЕЭЧБ - Единый электронный читательский билет. Получить можно уже сейчас, а возможности будем наращивать.
Reply
Reply
Вообще могут прийти люди самые экзотические. Мигрант, который хочет получить справку о переименовании своей деревни (это тоже к нам). Или есть у нас такой отдел официальных и нормативных изданий, там бесплатный доступ к юридическим базам - "Гарант", "Консультант". Кто в курсе, приходят пользоваться.
Иногда работаю в компьютерном зале и вижу краем глаза, что человек сел за соседний компьютер, открыл и просматривает твиттер, и больше ничего. Он до библиотеки специально дошёл смотреть твиттер? Получается, что так.
Reply
Какие то идеи по развитию вообще есть? Вот на западе сейчас делают дизайн хороший в библиотеках, здания новые им строят, там какие-то сервисы дополнительные, кафешки внутри, что хочется там жить прям. Я правда, не был в ленинке, может у вас и так круто канеш...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как раньше, ведь книги уже не дают под запись там, под залог? Сейчас всё ознакомление происходит только в библиотеке?
Reply
Reply
Reply
Reply
В перспективе - единый читательский билет, по которому вообще любому читателю будет доступны ресурсы любой библиотеки с любого личного устройства, то есть убраны будут все искусственные ограничения - прописки, справки с работы, вообще всякие дополнительные бумажки... (А сейчас в прекрасные университетские библиотеки или библиотеки научных учреждений человек с улицы так просто не попадёт.) Такой единый билет уже введён в Санкт-Петербурге. Но тут нужна поддержка общественного мнения, надо дальше менять законы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment