Я разрабатываю ПО на заказ. Клиент первым вопросом хочет узнать грубую оценку работ. Раньше я озвучивал сразу. Клиент говорил: "Ого, как дорого" и исчезал. Сейчас стараюсь сначала донести ценность и качество работ, но клиент говорит: "Не морочь голову, сколько стоит?"
пара вариантов: - давайте нижнюю границу за сборку из существующих модулей, оговаривайте - что это цена "от" - называйте вилку - называйте цену за аналогичну (насколько возможно) работу.
Т.е. да, цену надо озвучивать в конце, но на прямой вопрос надо давать прямой ответ. Раз в вашем случае это невозможно - находите аналогии и примеры. "В стандартной комплектации это обычно стоит, начиная от 48 000".
>давайте нижнюю границу за сборку из существующих модулей, оговаривайте - что это цена "от" Для любого заказчика цена "от" - это всегда итоговая цена. Всегда.
"начиная от 48" = 48. Стандартная комплектация бывает в автомобилях. В разработке ПО на заказ "стандартной комплектации" не может быть. По определению.
Не ошибаюсь. - Сколько будет стоит разработка калькулятора? - Нууу... От 100 долларов... но в зависимости от ваших хотелок, может вырасти до 1000. - Значит, 100.
Это психология. Заказчик хочет знать цену, и как можно более точно. Он не может планировать бюджет "от 100 и до 1000". Ему можно либо расписать варианты а, б и с - каждый со своей ценой, либо он будет ориентироваться по нижней.
Никак. Нахуй мне нужен прогер, который ломит к примеру $500 за то, что другой сделает за $100 с таким же качеством. Мне шашечки не нужны. Плюс бывает удачная рыбалка когда вылавливаются новички-профи (хз откуда они берутся) и делают по высшему классу за $200 то, что стоит $1500. Ну и зачем платить больше?
Вопрос ошибочен в самом своём основании. Потому что если клиент спрашивает про цену - значит не качество работ ни переговоры его не интересуют. Вернее интересуют, но только во вторую очередь. И любое желание навязать "донесение ценности" или "переговоры" вызывает только раздражение.
Т.е. ответа на вопрос "Как убедить такого клиента? " три: 1) Никак 2) Если сказал "дорого" - снижать цену вдвое или больше. 3) Выпытать у него какой бюджет или сколько он готов потратить на такую работу. В 90% случаев не скажет, но попробовать можно.
Не булшит, а butthurt )) Я думал что только у копирайтеров такое (когда я покупаю отличные тексты за $0,5/1000), но у программистов оказывается бомбит не меньше.
Reply
Как убедить такого клиента?
Reply
- давайте нижнюю границу за сборку из существующих модулей, оговаривайте - что это цена "от"
- называйте вилку
- называйте цену за аналогичну (насколько возможно) работу.
Т.е. да, цену надо озвучивать в конце, но на прямой вопрос надо давать прямой ответ. Раз в вашем случае это невозможно - находите аналогии и примеры. "В стандартной комплектации это обычно стоит, начиная от 48 000".
Reply
Для любого заказчика цена "от" - это всегда итоговая цена. Всегда.
"начиная от 48" = 48.
Стандартная комплектация бывает в автомобилях. В разработке ПО на заказ "стандартной комплектации" не может быть. По определению.
Reply
ошибаетесь.
по "стандартной комплектации" для ПО спорить не буду, может и так.
Reply
- Сколько будет стоит разработка калькулятора?
- Нууу... От 100 долларов... но в зависимости от ваших хотелок, может вырасти до 1000.
- Значит, 100.
Это психология. Заказчик хочет знать цену, и как можно более точно. Он не может планировать бюджет "от 100 и до 1000". Ему можно либо расписать варианты а, б и с - каждый со своей ценой, либо он будет ориентироваться по нижней.
Reply
Reply
Reply
Т.е. ответа на вопрос "Как убедить такого клиента? " три:
1) Никак
2) Если сказал "дорого" - снижать цену вдвое или больше.
3) Выпытать у него какой бюджет или сколько он готов потратить на такую работу. В 90% случаев не скажет, но попробовать можно.
Reply
Reply
Reply
ахаххаххаххаххахахаа
Все, ясно, спасибо за комментарии. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment