Артем,а где конкретно ты был? Действительно что-то ненормальное. А может просто исповеди нет, а причастие есть. Насколько я знаю в Греции причащают без исповеди, это не греко-католикам заходил?
Нет, в нашу церковь - УПЦ МП. Да, в Греции (и не только) причащают без обязательной исповеди. Вообще такая практика жесткой привязки исповеди к причастию распространена исключительно в РПЦ (УПЦ) и то, видимо, в несколько последних веков.
В том то и дело, что в данном случае как мне объяснил священник не причащают именно потому, что не могут исповедать ибо до Вознесения по местной традиции никого не исповедуют. А следовательно причастить он может только детей до 7 лет...
Артем, Христос воскрес! Еще лет 30 незад в Москве на Пасху причащали только в 3-х храмах, и священников, это практиковавших, называли, естественно, еретиками. Напр, о.Всеволода Шпиллера. Потом, уже на моей памяти на Пасху начали понемногу в храмах причащать, но на Светой - ни за что, т.к. никто не постится, более того. каноном запрещается:)) а по их традиции без как мин. 3-хдневного поста причащаться нельзя:)) Но и это ушло, так что тенденция налицо))) А если серьезно, то это настоящий грех церкви, тех, кто так поступает..
Я даже слышал, что у них там (кажется только у греко-католиков) вообще могут служить Литургию с деревянным "агнцем" и пустой Чашей. Наверное, они это воспринимают так же, как электролампочки вместо свечей (я так думаю, потому что другого придумать по такому случаю не удается). А то, что они не причащают и не исповедуют, так это для них нормальным считается. Вообще, от людей с Западной часто можно слышать речи о том, что, мол, нечего часто причащаться, типа, не положено. Это отдельная ментальность, странная духовность.
То, что я видел здесь у греко-католиков заставляет меня усомниться в правдивости таких слухов. Вообще, признаюсь чесно, местные греко-католики в массе своей производят куда более благоприятное впечатление. А вот зато среди православных есть такие, которые рассказывают, что им на венчании священник давал вино пить...
Это действительно бывает, я слышал об этом неоднократно от разных людей в разное время. Последний раз от самиз закарпатцев. Я не утверждаю, что это типичное явление, но это бывает по глухим селам. Мой опыт общения с ними и их ментальностью как-то не позволяет мне на все 100% усомниться в том, что у них это бывает. А по поводу православных и вина попить, это, увы, тоже не новость. Даже не в селах, и даже не только в Закарпатье. А еще любят потом бегать "развенчиваться", так и хочется в это время громко, вульгарно и грубо послать. Все это религиозная и общая духовная деградация народа. Что среди греко-католиков, что среди православных.
Кстати, могу справедливости ради заметить, что порой создается вапечатление, будто у нас причастие - своего рода награда выдержавшим дистанцию с определенніми заданиями.
Просто на мой взгляд нужна осторожная рассудительность в каждом отдельном случае. Нельзя всех под одну гребенку под общие правила сводить. Это касается как случаев с бременами неудобоносимыми, так и с повальной нерассмотрительностью священства относительно того, кто и как подходит к чаше.
УПЦ МП, естественно. Тут, отче, такая традиция. Не скрою, вызывающая у меня как минимум неприятие и недоумение... Но раз сам священник так сказал, то что делать...
Самое во всем этом прискорбное состоит на мой взгляд в том, что вся наша каноничность все чаще и все больше сводится не к тому, чтобы людей вести ко Христу, созидать их души, а к тому, чтобы рассказать какие плохие филаретовцы и католики, и все-все-все остальные. Какая подмена духовности корпоратисностью. Ну и на этом фоне махровым цветом "творчество масс".
Comments 56
Reply
Да, в Греции (и не только) причащают без обязательной исповеди. Вообще такая практика жесткой привязки исповеди к причастию распространена исключительно в РПЦ (УПЦ) и то, видимо, в несколько последних веков.
В том то и дело, что в данном случае как мне объяснил священник не причащают именно потому, что не могут исповедать ибо до Вознесения по местной традиции никого не исповедуют. А следовательно причастить он может только детей до 7 лет...
Reply
Еще лет 30 незад в Москве на Пасху причащали только в 3-х храмах, и священников, это практиковавших, называли, естественно, еретиками. Напр, о.Всеволода Шпиллера.
Потом, уже на моей памяти на Пасху начали понемногу в храмах причащать, но на Светой - ни за что, т.к. никто не постится, более того. каноном запрещается:)) а по их традиции без как мин. 3-хдневного поста причащаться нельзя:)) Но и это ушло, так что тенденция налицо)))
А если серьезно, то это настоящий грех церкви, тех, кто так поступает..
Reply
А то, что они не причащают и не исповедуют, так это для них нормальным считается. Вообще, от людей с Западной часто можно слышать речи о том, что, мол, нечего часто причащаться, типа, не положено. Это отдельная ментальность, странная духовность.
Reply
Reply
А по поводу православных и вина попить, это, увы, тоже не новость. Даже не в селах, и даже не только в Закарпатье. А еще любят потом бегать "развенчиваться", так и хочется в это время громко, вульгарно и грубо послать. Все это религиозная и общая духовная деградация народа. Что среди греко-католиков, что среди православных.
Reply
Просто на мой взгляд нужна осторожная рассудительность в каждом отдельном случае. Нельзя всех под одну гребенку под общие правила сводить. Это касается как случаев с бременами неудобоносимыми, так и с повальной нерассмотрительностью священства относительно того, кто и как подходит к чаше.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Кстати, храмов вашей юрисдикции тут (на Закарпатье), сдается, вообще почти нет...
Reply
Reply
Reply
А чей приход не знаете? В смысле, к кому он относится?
Reply
Reply
Reply
Давайте простим этого священника.
Я бы не постеснялся зайти на сайт этой епархии и задать вопрос, почему так происходит...
Reply
Leave a comment