Публикую это в продолжение темы о Лодыженском. Решил представить образчик иного видения Франциска Ассизского православными людьми. Итак, статья Никиты Струве. ( Читать )
По поводу Патриарха Кирилла - никто и не возражает. Просто бытует мнение, что ПЦ догматически против этого догмата. Это не так. В рамках ПЦ это теологумен, который раздяет и разделяли ряд видных богословов. Иные же этого учения не разделяют. Ни первые, ни вторые не являются голосом полноты Церкви. Собственно, так было и в КЦ до 1854, насколько я понимаю. Но я не понимаю попыток некоторых католических апологетов изобразить все в таком свете, будто бы ПЦ отрелась от давней веры неразделенной Церкви, не принимая догмат о Непорочном Зачатии Богородицы.
А про Фому Аквината очень интересно, спасибо - почитаю как-то на досуге. А то я до этого слышал только, что в Summa Theologiae он высказывался против этого учения и что это даже отразилось на его последователях: в 13-14 веках точились споры между Францисканцами (сторонниками доктрины) и Доминиканцами (ее противниками).
Comments 6
(The comment has been removed)
Ну, если бы его система не была антагонизмом паламизму... Хотя за отрицание им Непорочного Зачатия Богородицы могут найтись желающие...
Reply
(The comment has been removed)
А про Фому Аквината очень интересно, спасибо - почитаю как-то на досуге. А то я до этого слышал только, что в Summa Theologiae он высказывался против этого учения и что это даже отразилось на его последователях: в 13-14 веках точились споры между Францисканцами (сторонниками доктрины) и Доминиканцами (ее противниками).
Reply
(The comment has been removed)
Согласен, я тоже обратил внимание. Можно в тексте и другое найти, с чем можно бы не согласиться. Просто сама главная мысь интересна...
Reply
Reply
Leave a comment