Из перечисленного смотрел только "Четвертый мужчина" (Верховен не снимает плохих фильмов) и фильм Робб-Грийе. Второй мне как-то не слишком запомнился, там аллюзии на садо-мазохизм, насколько я помню?
Анри Дельво смотрел только "Ночь... Поезд". Фильм неплохой, по-своему, но читал мнение, что это у него лучший фильм с большим отрывом, поэтому пока ничего больше не смотрел, всё же это из категории арт-хауса, который я как-то не очень.
Мне казалось, что "Видеодром" из нашего поколения многие смотрели. По крайней мере, у кого к кино был интерес. А так-то, да, кроме Кроненберга с Верховном фильмы тут не самые очевидные (Хотя "Local Hero" я покупал в прежние времена еще на ДВД, а Руис очень известен очень узком кругу). И это здорово!
Нет, Дельво к арт-хаузу ни малейшего отношения не имеет. По крайней мере, если не воспринимать арт-хауз просто, как противоположность мейнстриму (но тогда в него можно записывать вообще все подряд). Мнение про Дельво странное. Как по мне, лучший, "Свидание в Бре". А "Бенвенута" и "Вечер, поезд" примерно из одной категории качества.
В "La belle captive", вроде, нету каких-то очевидных садо-мазо тем. Может "Trans-Europ-Express" имеется в виду?
Мне еще понравилось упоминание в "Ночь... Поезд" моего любимого Жана Рэя. Что- то вроде: "В этом квартале расследовал преступления Гарри Диксон, описанный Жаном Рэем".
Юг и Три короны прекрасные фильмы, впечатлили и в первый раз и при повторных (неоднократных) просмотрах. Верховен все понятно, Рене смотрел давно не помню какое впечатление было, Кроненберг тоже особо говорить нечего, Mortelle Randonnee хорошо но только благодаря Мишелю Серро, остальные фильмы из первых 10 не видел. Развеселило упоминание совершенно кошмарной Тайны черных дроздов, «наши играют тамошнюю жисть».
Да, она не совершенно кошмарная, местами очень даже симпатично и выглядит красиво для советского кино. Но, другими местами, трешак, конечно, включается. Мне, поначалу, казалось, что фильм будет в положительных впечатлениях, но концовка вышла провальная.
Mortelle Randonnee хорошо еще, конечно, благодаря совершенно потрясающей режиссуре ) И молодая Аджани прекрасна.
Из перечисленного довелось увидеть лишь "Четвёртого мужчину", причём довольно давно. Помню только впечатление, что мы живём в каком-то мерзком мире. Из недосмотренного (в вашем списке) видела "Лифт" и "Ностальгию". Из категории среднеплохого - Scarface, и он показался мне не таким уж плохим или средним, хотя не шедевр.
Нету у Верховена ничего мерзкого. А странный мир это у главного персонажа, а не у нас. И показан он очень любопытно и кинематографично.
Scarface во второй половине превращается в трешак, конечно. Линия с сестрой запредельная в этом смысле. Да и сама история о том, как борзый пацанчик с района стал большим человеком, а потом начал нюхать кокаин и кончился, показана настолько без нюансов, что похожа, скорей, на залепуху. Герой представлен в первой же в сцене на таможне, и он таким, без изменений, остается весь фильм. Его поступки, повлекшие падение, он совершал просто в наркотическом тумане. И это не интересно.
Понятно желание режиссера, сделать историю с учетом классических фильмов про мафию, но в современной динамике. Но, кмк, не очень получилось. И другой союз Пачино и Палмы, "Путь Карлито", на пару голов выше.
Comments 37
Спасибо большое за обзор!
Reply
Всегда рад )
Reply
Традиционно совершенно незнакомые мне фильмы:)
Reply
Старался, выбирал )
Reply
Анри Дельво смотрел только "Ночь... Поезд". Фильм неплохой, по-своему, но читал мнение, что это у него лучший фильм с большим отрывом, поэтому пока ничего больше не смотрел, всё же это из категории арт-хауса, который я как-то не очень.
Reply
Вот, наконец-то, кто-то про кино. )
Мне казалось, что "Видеодром" из нашего поколения многие смотрели. По крайней мере, у кого к кино был интерес. А так-то, да, кроме Кроненберга с Верховном фильмы тут не самые очевидные (Хотя "Local Hero" я покупал в прежние времена еще на ДВД, а Руис очень известен очень узком кругу). И это здорово!
Нет, Дельво к арт-хаузу ни малейшего отношения не имеет. По крайней мере, если не воспринимать арт-хауз просто, как противоположность мейнстриму (но тогда в него можно записывать вообще все подряд). Мнение про Дельво странное. Как по мне, лучший, "Свидание в Бре". А "Бенвенута" и "Вечер, поезд" примерно из одной категории качества.
В "La belle captive", вроде, нету каких-то очевидных садо-мазо тем. Может "Trans-Europ-Express" имеется в виду?
Reply
Reply
Ну так все они из одной страны. "Свидание в Бре", при всей своей красоте, похоже на еще одну новеллу Томаса Оуэна.
Reply
Развеселило упоминание совершенно кошмарной Тайны черных дроздов, «наши играют тамошнюю жисть».
Reply
Да, она не совершенно кошмарная, местами очень даже симпатично и выглядит красиво для советского кино. Но, другими местами, трешак, конечно, включается. Мне, поначалу, казалось, что фильм будет в положительных впечатлениях, но концовка вышла провальная.
Mortelle Randonnee хорошо еще, конечно, благодаря совершенно потрясающей режиссуре ) И молодая Аджани прекрасна.
Reply
Из перечисленного довелось увидеть лишь "Четвёртого мужчину", причём довольно давно. Помню только впечатление, что мы живём в каком-то мерзком мире. Из недосмотренного (в вашем списке) видела "Лифт" и "Ностальгию". Из категории среднеплохого - Scarface, и он показался мне не таким уж плохим или средним, хотя не шедевр.
Reply
Нету у Верховена ничего мерзкого. А странный мир это у главного персонажа, а не у нас. И показан он очень любопытно и кинематографично.
Scarface во второй половине превращается в трешак, конечно. Линия с сестрой запредельная в этом смысле. Да и сама история о том, как борзый пацанчик с района стал большим человеком, а потом начал нюхать кокаин и кончился, показана настолько без нюансов, что похожа, скорей, на залепуху. Герой представлен в первой же в сцене на таможне, и он таким, без изменений, остается весь фильм. Его поступки, повлекшие падение, он совершал просто в наркотическом тумане. И это не интересно.
Понятно желание режиссера, сделать историю с учетом классических фильмов про мафию, но в современной динамике. Но, кмк, не очень получилось. И другой союз Пачино и Палмы, "Путь Карлито", на пару голов выше.
Reply
А оригинал смотрел?
Reply
Ну, примерно 100 лет назад.
Мне помнится, что там герой был просто психопат.
Reply
Leave a comment