Что делать, если АвиаКомпания не возвращает вам ВАШИ деньги (Часть 1)

Jun 09, 2011 23:13

Предыстория....

Решила я на эти праздники слетать в Ростов-на-Дону со своим любимым и купила себе несколько месяцев назад авиабилеты.
Вылет должен был быть в субботу в районе 9 часов утра. Очень удобно!
Тут спустя какое-то время приходит сообщение, типа Время вылета изменено на 9 часов раньше, т.е. где-то в полночь. Принять новое время? Ну думаю, ладно, на полдня пораньше прилетим. Побольше времени будет. Принимаем.

Проходит какое-то время и тут бац! Опять время вылета изменено, на этот раз на 9 утра воскресенья.
Либо ваучер, либо вынужденный возврат, либо еще какой-нибудь рейс.
Я думаю, в этот раз подумаю ка, что лучше выбрать. Естественно лететь на одни сутки я не буду!

Сначала почитала про Ваучеры, выяснилось, что ими можно расплатиться в течение 6 месяцев и у них какой-то косяк, они не на всю сумму, потраченную на билет, а только на сумму без сборов (поэтому на 130% не покупайтесь). Типа полет 69 руб + сборы. Вернут только 130% от 69 руб.

Потом посмотрела какие еще рейсы остались. Но желание лететь как-то пропало.

Полезла почитать про Вынужденные возвраты комментарии на форумах и в ЖЖ.
При поверхностном изучении вопроса выяснилось, что Авиакомпания задерживает возврат денег на 4-6 месяцев.
При этом при звонках всех посылает, либо просит звонить на платный номер.

Тут я решила, что я влипла! С одной стороны, у меня изменились планы и наметилась другая поездка, с другой стороны, ждать полгода своих денег - это значит признаться самой себе, что я лох и лузер, как остальные 900 комментаторов!

Начала копать глубже, выяснились некоторые моменты нарушения законодательства: Закона о защите прав потребителей + Воздушного кодекса РФ.
1) Срок в течение которого обязаны вернуть деньги
2) Бронирование через сайт - 150 р. не возвращают. Хотя по факту это бронь несуществующего рейса.
3) Не возвращают аэропортовые сборы за более чем 24 часа до вылета.
4) еще разные моменты, если рейс отменили непосредственно в Аэропорту.

Начала копать дальше. Нашла полезные сообщения:
1) куда жаловаться
2) Как оформить претензию, чтобы вернуть деньги
3) Как получить в 2-3 раза больше через суд.
И тут до меня дошло, почему американцы так часто подают в суды на всякую фигню: это прибыльно!!!!
Ни по каким вкладам нельзя получить такие проценты, как по возврату обратно своих денег через Суд.

Естественно, я заходила на сайты судов, набирала там Ответчика Эту АвиаКомпанию и смотрела процент выигрышей.
Около 99% выигрыш о защите прав потребителей через Мировых судей (сумма иска до 50 000 р.).
Нашла около 10 исков Прокуратуры по отношению к АвиаКомпании, тоже почти все выиграны.

А теперь внимание, что я нарыла, именно благодаря тому что я финансист, а не юрист.
У Авиакомпании всего 5 воздушных судов!!!! Вылеты она совершает по 20-ти направлениям. Внимание, вопрос: КАК????
А никак, они формируют расписание, заранее зная, что рейсов не будет. (По этому поводу прокуратура на них в суд и подавала).
Таким образом, Компания действует как Банк. Собирает вклады с людей, а потом через полгода возвращает.
За эти полгода, она крутит эти денежки. Почему я уверена?
Потому что основной вид деятельности у нее : Ценные бумаги по ОКВЭД. Учредители сидят на Кипре. Срок оборачиваемости дебиторки/кредиторки 150-160 дней.
НО!
Читая жалобы в инете, я узнала, что наезды на компанию возымели действие, она уже дважды поменяла правила игры:
1) По официальным документам у них теперь возврат в течение 10 кал.дней с момента получения формы возврата. Ранее было 90 дней.
2) Из правил убрали требование, предоставлять подтверждение оплаты (чеки/квитанции/выписки из Банков).
3) теперь по рабочему номеру можно звонить по поводу вынужденного возврата, не надо звонить на платный с мобильника. Правда до сих пор нельзя по поводу добровольного возврата.

В следующем посте напишу свои действия по получению денег обратно. Собственно вчера они пришли мне на счет в 100% размере.
Previous post Next post
Up