18 октября 1896г. На страницах принадлежавшей издателю Уильяму ХЕРСТУ газеты New York Journal появился герой комикса, прозванный Желтым Кидом (Малышом), от которого пошло определение "желтая пресса".
И сегодня это понятие у всех ассоциируется со средствами массовой информации, которые для достижения успеха прибегают к публикации сенсационных, основанных на домыслах и слухах материалов. Бытующее мнение, что определение "желтый" связано с цветом бумаги, на которой якобы печатались подобные издания, неверно. Для таких дешевых листков уже имелось другое определение - бульварная пресса, тогда как "желтая" имела весьма респектабельный вид. И если свой смысл это выражение получило от сознательно проводимой хозяевами изданий редакционной политики, то своим цветом определение обязано созданному художником Ричардом АУТКОЛТОМ персонажу газетного комикса - лопоухому малышу Микки ДУГАНУ, которого скоро стали звать просто Желтым по его раскраске.
До появления на страницах издания Херста комикс уже более года регулярно выходил в другой нью-йоркской газете New York World и пользовался большим успехом. Херст переманил художника к себе, но владелец World знаменитый публицист Джозеф ПУЛИТЦЕР на какое-то время сохранил права на Желтого Малыша и у себя. Между изданиями развернулась нешуточная конкурентная борьба, в которой каждый старался любыми средствами превзойти соперника в сенсационности, а единым связующим звеном неожиданно оказался рисованный персонаж, по цвету которого подобные СМИ стали называть желтой прессой.
Click to view