Городские мероприятия. Фотографы. Тимур Базаров

May 27, 2011 10:15



Номер 4 Городских мероприятий под тэгом парочка простых и молодых ребят

Тимур Базаров


- Вы помните ваш первый фотоаппарат?
Первым аппаратом была пленочная мыльница самсунг. Замечательнейший автомат за сто рублей. Фотографии получались с чудесным эффектом - центр высвечен, углы - темные, особенно, если фотографировать со вспышкой. Моя хорошая шведская подруга, старинная любительница ломо, увидев мои карточки, не упустила возможности скоропалительно опубликовать их в одном журнале, посвященном России тех дней.

- Какой фототехникой вы пользуетесь сейчас?
Сейчас довольно простой цифровой сапоп, так же в хозяйстве имеются «диана мини» и пинхол из спичечного коробка. И пока что руки не дошли (но уже чешутся), - хочется попробовать цианотипию (уже есть все химикаты, а вот со временем похуже).

- Некоторые фотографы до сих пор отдают большее предпочтение "лейкам", чем цифровым фотоаппаратам. Чем вы это объясните?
И правильно отдают предпочтение. Искусство должно требовать не только каких-то творческих и мозговых вложений, но и реальных (твердых). Ты должен платить, чтобы творить, в противном случае - это хер на палке. Художник должен осознавать важность и ценность произведения, которое он хочет создать. Как бы объяснить... Чтобы написать картину, ты должен, по самой крайней мере, купить (недешевые) краски и холст. Чтобы, когда ты непосредственно творишь, ты изначально ценностно относился к результату. Возможность сделать в сутки тыщу милых фоточек на корню уничтожает идею искусства.

- Какие прикладные знания необходимы, чтобы стать фотографом?
Какие-какие. Знать фотографии, уже существующие, надо. Смотреть фотографии надо. Настоящие. В огромных количествах. Правильно - постараться узреть все фотографии, которые существуют в мире, запомнить их всех. И делать свое! Отличное от виденного. Чтобы, наконец, уже исчезли бесконечные контролцэ-контролвэ в этом мире.

- Ваш любимый фотограф?
Затрудняюсь ответить. Из сегодняшних и знакомых - нравятся фотографии Кати Георгиевской и Ани Каньшиевой. А так - мне вообще нет дела до имен фотографов, мне интересны произведения.

- Не могу не спросить: бывает так, что вы гуляете по улице и профессиональным взглядом "ловите" интересные кадры?
И опять же - и слава богу, что в этот момент нет с собой камеры. Фотография сегодня наносит существенный ущерб одному из важнейших психических процессов - памяти и воображению. Мы разучаемся что-то запоминать и держать внутри себя, потому что в любой момент можно открыть папку с картинками и не утруждать свой мозг, свое внимание. Это же так приятно - что-то увидеть, безумно красивое и «фотогеничное», и носить этот образ с собой (в себе), возвращаться к нему. А так - увидел - тут же снял - гештальт закрылся - все свободны.

- Эротика или животные?
Дурацкий вопрос. Ни то ни другое.

- Представь, что у тебя остался всего один кадр до конца жизни. Что это будет?
Это была бы из таких фотографий, которых я до этого кадра никогда прежде не делал. Что-то, требующее серьезной и долгой подготовки. Точно постановочное. Вот приходит на ум известная фотография с С.Дали, кошками и водой в полете - вот что-то такое (не по сюжету, естественно).

- Что стоит и что не стоит делать фотографу?
Фотографу, как и любому другому человеку в творчестве, стоит создавать что-то принципиально новое, что-то давать этому миру, а не перенасыщать его, мир этот. Гнать поганой метлою от себя надо мысли подобные «и я так могу». То, что ты можешь так же - глиста высушенного не стоит! Цель - творчеством заполнять те пробелы, создавать то, чего лично тебе в этом мире не хватает. Не хватает не из-за того, что мало, а из-за того, что пока что НЕТ!


Так, теперь нужно написать “продолжение в следующую пятницу”, но.

“Городские мероприятия. Фотографы” - перемещаются на субботу. Еще один квартет точно.

А по пятницам в июне - Городские мероприятия. Фотомодели.

еще льдистая майская ночь, городские мероприятия, пишите в moleskine, Петрозаводск, никакого макияжа, парочка простых и молодых ребят

Previous post Next post
Up