История

Mar 22, 2010 15:22

А что вы помните о московских событиях августа 1991 года и сентября-октября 1993?
Только давайте честно, без подглядывания в источники - что у вас есть в памяти.
Что у меня есть в памяти я вам не скажу, поскольку недавно читал про эти события, поэтому диагностировать состояние памяти на моём примере не получится.

Leave a comment

Comments 12

lesyok March 22 2010, 12:46:36 UTC
в 91 развалился СССР.

в 93 мне кажется у нас появился президент :)

А танки, мне кажется, оба раза по Москве катались ))

Я в Москве тогда не жила и даже не собиралась, так что у меня Алиби :)

Reply

ter_o_retik March 22 2010, 12:50:37 UTC
Я тоже не жил. В 93м осенью только в Мытищи добрался.
А время, меж тем, события происходили очень важные для страны. И до недавнего времени я мог рассказать примерно то же. С неджавнего - чуть больше.

Reply

lesyok March 22 2010, 13:17:39 UTC
Я в 91 еще в Чехии жила :)

А так в общих чертах-то правильно я помню?

Теперь тоже надо освежить воспоминания, да :)

Reply

ter_o_retik March 22 2010, 13:33:44 UTC
Да, в общих чертах всё верно.

Reply


hyolee March 22 2010, 13:51:34 UTC
А я ничего толком сформулировать не могу. Про 91 знаю столько же, сколько и Олеся.
Про 93... Только какие-то слова отдельные.. Танки у белого дома, захват Останкино, Ельцин, Хасбулатов... А вот что они делали все вместе - не представляю.

Какие-то мы тут не коренные москвичи собрались) я тоже в Москве появилась только 94 году) Однако это события не московского масштаба, а всероссийского, так что списывать на отсутствие личных воспоминаний неправильно. Все это значит, что мы не знаем историю своей страны.

Reply

hyolee March 23 2010, 07:00:05 UTC
Если уж вспоминать свои детские ощущения, то я помню, что волновалась за папу, который был "там, в Москве". Еще помню его рассказ про пулю, залетевшую к ним в офис и оставшуюся в шкафу. А еще у нас долго валялась гильза, подобранная папой в эти дни где-то на улице.

Reply


virteg March 22 2010, 17:21:48 UTC
я могу сказать что помню)
моей маме звонила ее подруга живущая с видом на белый дом и описывала что происходило. в ответ мама сказала "дура, прячься! вдруг в тебя попадет") это реально все)
знаю я побольше, но все это прочитал уже не так давно)

Алёнка сказла, что помнит только то что было ничо не понятно) где-то что-то происходило, но где и что не ясно)))

Reply


tsdin March 22 2010, 18:58:05 UTC
ничего не помню. совсем не помню. даром, что москвич.
конечно, сейчас уже кое-что знаю. но это нельзя назвать помню, скорее, рассказали в школе. что-то прочел, что-то услышал, но все это было уже в сознательном возрасте. а тогда для моего личного мировосприятия это было не важно. поэтому и не помню.

наверное, это и называется детством, когда кругом танки, а тебе пофиг. у тебя есть свой маленький мир, бережно хранимый твоими родителями.

не в тему, но зато я помню 11 сентября. мы катались на великах. заехали за Паштетиком, он вышел и сказал, что в Америке п#здец. мы не поверили (это ж Паштет :) ). А когда я вернулся домой, включил телек, то оказалось, что там и впрям п#здец...

Reply

История ter_o_retik March 23 2010, 13:34:28 UTC
Я не имел ввиду - "Что ты делал в августе 91го?" и "Каков твой вклад в строительство баррикад в 93м?". Меня интересует, что ты помнишь про те события.

Reply

Re: История tsdin March 23 2010, 17:33:42 UTC
Да не, я понял. Я и говорю, что ниче не помню :) а остальное - так, флудик... сорри :)
P.s. посмотрев видео из комментария товарища снизу, захотелось вдруг прочитать про те события еще разок. я и не думал, что там такая жесть была!

Reply


rus_revenge March 23 2010, 00:42:26 UTC
В 1993 году были законные власти, пытавшиеся предотвратить ельцинский переворот.

21 сентября 1993 года бывший президент Борис Ельцин самовольно выпустил антиконституционный указа № 1400 о незаконном роспуске Верховного Совета. После чего, за это прямое нарушение Конституции, решением народных депутатов он был отстранен от занимаемой должности.

Главой государства (президентом) стал тогдашний вице-президент Александр Руцкой, председателем Верховного Совета продолжал оставаться Руслан Хасбулатов, а министром обороны стал Владислав Ачалов.

Руководитель "Русского национального единства" Александр Баркашов и лидер Союза офицеров Станислав Терехов, чьи подразделения активно выступали на стороне защитников Конституции, находились в прямом подчинении у В. Ачалова, то есть Министра обороны, назначенного президентом и утвержденным Верховным Советом.

3 октября 1993 года, выполняя приказ руководства, подразделения РНЕ осуществили грамотный штурм мэрии, который был обусловлен тем, что засевшие там снайперы обстреливали мирных демонстрантов и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up