Nov 12, 2015 11:14
Да, наделало шума громкое заявление активистов ОНФ о том, что в Челябинской области за последние годы резко возросла смертность в результате ДТП! «Компетентные эксперты» ОНФ в лицах Якова Гуревича и Алексея Бруя констатировали удручающую статистику: «На тот момент (начало 2011 года) в ДТП погибало 9,5 человек на 100 тыс. Но уже по итогам 2012 г. коэффициент достиг 14,9. С того времени смертности на дорогах региона только растет в прошлом году зафиксировано 16,5 смертного случая на 100 тыс. человек, в первом полугодии 2015 г. смертность в ДТП увеличилась на 21%. В результате по суммарной смертности Челябинская области переместилась с 12 места на четвертое…»
Жуткое дело! Куда только областные власти смотрят? Многие челябинские журналисты тут же как попки-дураки расхватали эту леденящую кровь статистику и раскопипастили ее в своих СМИ. Некоторые (не будем говорить кто), понятное дело, приплели, что вся эта жесть не иначе как «тяжелое наследие «Дорожной революции»», плюнув еще раз в спину ненавистного им экс-губернатора Юревича, а вот кое-кто ответственность уже стал намеками навешивать на Бориса Дубровского. Все же «самый кошмар» якобы приходится именно на годы уже его руководства областью.
Но вот ведь незадача, оказывается, что цифры, которые приводит ОНФ никак не подтверждаются с данными полицейского главка, минздрава и Госкомстата. То есть, по сути, они высосаны из пальца…
Между тем, по данным Управления ГИБДД ГУ МВД по Челябинской области по состоянию на 06.10.2015, опубликованным на официальном сайте ведомства gibdd.ru, количество дорожно-транспортных происшествий в городе Челябинске по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в январе-сентября 2015 года снизилось на 2,5%, количество раненых в ДТП в черте города - а 9,3%, а количество погибших в ДТП - на 14,7% (58 человек, 14% от всех случаев смертей от ДПТ в области за 9 месяцев). В целом, по данным ГИБДД, на города и населенные пункты приходится 2/5 случаев смертей от дорожно-транспортных происшествий, а 3/5 - на автомобильные дороги общего пользования.
И, разумеется, Челябинская область никоим образом не стоит в антилидерах по смертности в общероссийских рейтингах. Напротив, благодаря последовательному, хорошо продуманному плану развития дорожной сети, поддержанию в относительно хорошем состоянии дорожного полотна и внедрению системы «Безопасный город» Южный Урал на уровне страны заслуженно рассматривается как один из наиболее успешных.
А теперь, товарищи, правильные вопросы. Это что за эксперты такие у ОНФ? Кто эти Гуревич и Бруй? Обладают ли они компетенцией быть экспертами в данном вопросе, опираясь только лишь на свой самопровозглашенный общественный статус? Достаточно ли у них профильного образования, опыта работы и собственных статистических источников, чтобы делать такие громкие заявления? И вообще, не есть ли это просто такая грубая «обратка» от одного из лидеров местного ОНФ, который сейчас оказался в опале после финансового аудита другой общественной организации, которой он по совместительству руководил много лет?
Тут есть о чем подумать.
Дорожная революция,
ДТП,
Челябинская область,
ОНФ