Оригинал взят у
alexei_astr в
Синий-синий DASH
Авиакомпания Якутия совершает регулярные рейсы в Красноярск по четвергам по схеме Якутск-Братск-Красноярск-Братск-Якутск. Чаще всего в рейс ставят Сухой Суперджет, но бывают и такие сюрпризы. Инвертированная Дашка VP-BOS: отлично смотрится.
по клику - 1400px
1. Как только борт отбуксирован на стоянку, вокруг появляются службы наземного обслуживания, представители авиакомпании. Когда случается подмена на DASH взамен RRJ(SSJ), то ВС обслуживается особенно быстро и технично, т.к. скорость полета DASH все же ниже Сухого и время прилета сдвигается. В связи с этим не удалось надолго попасть в кабину и салон самолета.
2. Багажный отсек находится в хвосте самолета, объем его составляет чуть более 14куб.м. Сразу за багажным отсеком, прямо под килем, расположена APU (Auxiliary Power Unit), по-нашему ВСУ (Вспомогательная силовая установка), служит для обеспечения питания самолета на стоянке и запуска двигателей.
3. В этот раз ВСУ не запускали на стоянке, а запросили наземный источник питания или ground power unit (GPU). Техник как раз встречает его жестами.
4. Работа вокруг кипит. "Группа захвата" уже на борту. Немного справочной информации о самолете:
Длина DASH8-Q400: 32,81м, это на 7 метров короче b738
Размах крыла: 28,4м
Высота: 8,3м
5. Нет, это не керосин :). Но тоже очень необходимая процедура.
6. Этот самолет уже зовется NextGen, потомок DHC серии 8, в эксплуатации с 2000 года. Индекс Q (quite) говорит о том, что самолет тихий. И, действительно, признан самым тихим в своем классе турбопропов, имеет систему активного шумоподавления и гашения вибраций. Кроме того позиционируется, как весьма экономичный. Период обслуживания A-check - 600 летных часов; C-check - 6000 летных часов.
7. Фюзеляж разработан компанией Mitsubishi, и в сечении почти круглый. Максимальная ширина фюзеляжа 2,51м, а по полу - 2,03м.
8. Шасси.
9. Северное сияние на хвосте.
10. На DASH8-Q400 установлены два двигателя PW150A (Pratt & Whitney 150A), каждый по 5071л.с. Винт диаметром около 4 метров, вращаются со сравнительно меньшей скоростью, чем на подобных турбопропах. Выполнен с 6 лопастями, все лопасти полностью композитные. Как пишут сами производители, композитные лопасти меньшего веса, более прочные; не подвержены коррозии; устойчивы к усталости; лояльны к повреждениям и лекгоремонтируемые; способствуют снижению уровня шума и вибрации. В проекции вращения винтов видно утолщение на фюзеляже, которое служит дополнительной защитой. Существуют определенные требования к прокладке магистралей и электропроводки в зоне вращающихся деталей.
11. Кабина полностью "стеклянная". Странно, но я не нашел дублирующих аналоговых приборов (скорость/высота/горизонт/вариометр). Экипаж состоит из двух человек. На листе бумаги в руках ВП получился интересный эффект :)
12. Салон неожиданно длинный, почти 19 метров в длину. Здесь одноклассовая компоновка, 73 места. Сиденья выглядят удобными. Ширина по полу 2,03 метра, высота 1,95м. Интересный факт, что самый тихие места в DASH8-Q400 как раз между двигателей.
13. Заключительные процедуры, документы...
14. Стоянка пустеет. Запускаются двигатели, которые кстати могут разогнать самолет на эшелоне до 667км/ч.
15. Двигатели запущены, читаются чек-листы, подготовка к рулению. Для взлета самолету достаточно 1400 метров и это при максимальной загрузке.
16. "Тихий", синий ДЭШ :), счастливого пути.
Спасибо, что заглянули :)
Ночной перрон трудно покинуть. Поэтому чуть позже покажу еще немного картинок)
До встречи.