Пробирает. Идея и образы интересные. Это из вашей новой серии стихов для детей?
Если позволите, все же несколько замечаний: - "Призрачные костры" что-то символизируют? Я как-то не понял к чему они. И по смыслу они не особенно подходят, темень же вокруг. Если они связаны с грибницами, то последние же тускло светятся, а не горят. - "Плесени нефрит" странное сочетание. Нефрит это камень, причем очень твердый например нефритовый стержень. А плесень это что-то мягкое и живое. Не получается представить их вместе, тем более представить как камень может тлеть. - "Вода в жилах" тоже несколько странный образ. - "Никогда не думал раньше, То что темень так пленит." Здесь частица "то" кажется поставленной только для того, чтобы занять место и выдержать размер. По-русски, мне кажется, это звучит плохо.
Ну как часть серии, я тут импровизирую в определенном направлении, настраивая руку и сердце ). А еще мне на FB старый гуру сказал про лапник написать после той ели с шишками.
- Призрачные костры символизируют другой мир, вообще, очень много всего символизируют. Если не очень понятно, я могу это понять ). - Плесени нефрит - это такие потеки на стволах елок, после дождя особенно, там вода что-то окисляет, и цвет прямо яркой зелени - нефрит такой бывает. Когда еще течет смола - получается что-то полупрозрачное, уже в молочно-желтые оттенки, мутно-нефритовое. - Я сначала что-то типа крови написал, а потом подумал - остывает - и замерзает - вода. Я молодец ). - Согласен, косяк. Спать хотел, и тут набедокурил.
- Если это просто потеки после дождя, то почему плесень? Плесень это же грибок, вода так быстро не успеет ничего окислить. Если смола, то тем более с плесенью не ассоциируется. Ну и опять же, плесень в принципе с нефритом у меня как-то не ассоциируется. - По поводу крови-воды я не буду разбивать ваше сердце. Вы молодец )
- Еще на один момент обратил внимание. Не уверен, что "Допусти меня, привратник, К миру призрачных костров." это правильно. "Допустить" можно к телу, к экзаменам и т.д. А "допустить в какое-то место" - сомневаюсь. В словаре не вижу примеров значения этого слова в смысле "пропускать в какое-то место". Хотя, возможно, в поэтическом смысле так сказать и можно, не уверен.
И еще одно общее замечание. Несколько многовато образов и символов у вас, при этом не очень понятных, и не очень связаных друг с другом. Как-то не очень они складываются в общую и цельную картину. Когда читаешь строка за строкой - интересно, необычно. Но когда пытаешься представить общую картину - не представляется.
Ну, с плесенью-нефритом я готов признать небрежность, хотя я так вижу ). Кстати, как раз по верхнему отмершему слою протекающая вода и прокладывает такую зеленую дорожку. Ну я не биолог, хз, что там зеленое такое. Мох, может быть такой, ряска ).
Высоцкий должен был прийти! Люблю эту песню. Конечно же, в этом экспромте я нагромоздил очень много всего. Это так. Про непонятность - отдельный разговор. В так говорите, как будто это плохо ). Шучу.
Но вот что я вам скажу. Птицы не щебечут тревожно, птицы кричат тревожно, а щебечут беззаботно. А у Пушкина все очень красиво, но полный бардак с лукоморьем, я помню свои детские впечатления - я вообще не мог понять, что за нафиг происходит с русалками на ветвях и прочими избушками.
Это сейчас, по прошествии многих лет, эти строки проросли в нас огромным миром, мировым ясенем ассоциаций, мы уже никогда не сможем взглянуть на них трезво, потому даже что не помним, когда впервые услышали их.
Comments 6
Если позволите, все же несколько замечаний:
- "Призрачные костры" что-то символизируют? Я как-то не понял к чему они. И по смыслу они не особенно подходят, темень же вокруг. Если они связаны с грибницами, то последние же тускло светятся, а не горят.
- "Плесени нефрит" странное сочетание. Нефрит это камень, причем очень твердый например нефритовый стержень. А плесень это что-то мягкое и живое. Не получается представить их вместе, тем более представить как камень может тлеть.
- "Вода в жилах" тоже несколько странный образ.
- "Никогда не думал раньше, То что темень так пленит." Здесь частица "то" кажется поставленной только для того, чтобы занять место и выдержать размер. По-русски, мне кажется, это звучит плохо.
Если я зря придираюсь - скажите.
Reply
- Призрачные костры символизируют другой мир, вообще, очень много всего символизируют. Если не очень понятно, я могу это понять ).
- Плесени нефрит - это такие потеки на стволах елок, после дождя особенно, там вода что-то окисляет, и цвет прямо яркой зелени - нефрит такой бывает. Когда еще течет смола - получается что-то полупрозрачное, уже в молочно-желтые оттенки, мутно-нефритовое.
- Я сначала что-то типа крови написал, а потом подумал - остывает - и замерзает - вода. Я молодец ).
- Согласен, косяк. Спать хотел, и тут набедокурил.
В очередной раз благодарю сердешно ).
Reply
- Если это просто потеки после дождя, то почему плесень? Плесень это же грибок, вода так быстро не успеет ничего окислить. Если смола, то тем более с плесенью не ассоциируется. Ну и опять же, плесень в принципе с нефритом у меня как-то не ассоциируется.
- По поводу крови-воды я не буду разбивать ваше сердце. Вы молодец )
- Еще на один момент обратил внимание. Не уверен, что "Допусти меня, привратник, К миру призрачных костров." это правильно. "Допустить" можно к телу, к экзаменам и т.д. А "допустить в какое-то место" - сомневаюсь. В словаре не вижу примеров значения этого слова в смысле "пропускать в какое-то место". Хотя, возможно, в поэтическом смысле так сказать и можно, не уверен.
И еще одно общее замечание. Несколько многовато образов и символов у вас, при этом не очень понятных, и не очень связаных друг с другом. Как-то не очень они складываются в общую и цельную картину. Когда читаешь строка за строкой - интересно, необычно. Но когда пытаешься представить общую картину - не представляется.
Вот читаешь, например, Высоцкого:
( ... )
Reply
Высоцкий должен был прийти! Люблю эту песню. Конечно же, в этом экспромте я нагромоздил очень много всего. Это так. Про непонятность - отдельный разговор. В так говорите, как будто это плохо ). Шучу.
Но вот что я вам скажу. Птицы не щебечут тревожно, птицы кричат тревожно, а щебечут беззаботно. А у Пушкина все очень красиво, но полный бардак с лукоморьем, я помню свои детские впечатления - я вообще не мог понять, что за нафиг происходит с русалками на ветвях и прочими избушками.
Это сейчас, по прошествии многих лет, эти строки проросли в нас огромным миром, мировым ясенем ассоциаций, мы уже никогда не сможем взглянуть на них трезво, потому даже что не помним, когда впервые услышали их.
Reply
Leave a comment