Хищник/жертва

Nov 11, 2024 10:14


СССР второй половины семидесятых, самая интересная из утонувших Атлантид, не вполне понятен без фактора Вьетнамской войны. 1975 год - победа в главной войне второй половины века. Победа разгромная, яркая, медийная, унизительная для противника. И не в одном Вьетнаме победа. Сразу в трех войнах американцы получили под зад - еще и Кампучия с Лаосом ( ( Read more... )

Leave a comment

Comments 34

monetam November 11 2024, 08:07:14 UTC

Агитпроп полностью слил победный тон.- да, это верно. Вьетнамскую победу перевели " в тень", которая приближалась к "сталинской" - "ну было конечно что то такое там, и проще и безопаснее об этом молчать".

Кстати, про никарагуанскую революцию 1979 года решение о поддержке режима Ортеги было принято с задержкой, только в 1982 году окончательно был взят курс на тесное сотрудничество. тога же, в значительной степени и по этим событиям, снимали фильмы "Падение Кондора", да "Большая игра".

Reply

tessey November 11 2024, 09:06:21 UTC

тут странно немного. с той же Кубой тоже не спешили. с Сальвадором даже не пытались отношения установить. может опасались соваться в зону доктрины Монро. того же эфиопского Менгисту сразу поддержали на все сто. но эта "тень" очень удивляет.

Reply

rat1111 November 11 2024, 15:28:41 UTC
Ну... Исторически ядро латиноамериканских левых составляли леваки-троцкисты. Неудивительно настороженное отношение к ним СССР

Reply


goblinnss November 11 2024, 08:21:54 UTC

Ну в нашей же идеологии были бедные несчастные американские пролетарии, которых буржуи преступно гнали на убой во Вьетнам. А Сонгми кошмарили те самые пролетарии

Reply

tessey November 11 2024, 09:03:44 UTC

а прекрасный фильм "Охотник на оленей" про этих пролетариев запретили

Reply

idemidov November 11 2024, 14:20:02 UTC

Возможно потому что эти пролетарии - русские эмигранты или их потомки. "Na zdorovie" там точно есть.

Reply

tessey November 11 2024, 14:28:30 UTC

толи хохлы, толи какие староверы дореволюционной эмиграции. Никифоры и Кондратии.

Reply


rat1111 November 11 2024, 10:01:40 UTC

К середине-концу 70-х в советской культуре и идеологии во всю уже правили бал украинский культ смерти и еврейский культ жертвы

Reply

tessey November 11 2024, 14:14:06 UTC

да, день победы в панихиду превратили именно тогда

Reply


ext_5476245 November 11 2024, 11:52:59 UTC

Стоить отметить, что военные поражения США в 70-е годы с лихвой компенсируются их крупной дипломатической победой - перетягиванием на свою сторону Китая. Ценность военных побед по разным задворкам тогдашнего мира для СССР невелика, т.к. было ясно, что большой войны не будет, а экономически и культурно СССР уже заметно проигрывал США.

Reply

kilativ November 11 2024, 13:20:33 UTC

В США экономика в 70-х трещала по швам. Нефтяное эмбарго, инфляция, которая набирала обороты, расовые протесты на этом фоне. Герантократы СССР не решились добить США, а вот США не постеснялись, когда подставился случай.

Reply

tessey November 11 2024, 14:17:42 UTC

да, но у США трещала макроэкономика. супермаркеты, как и ранее поражали воображение. в СССР наоборот - растущий запрос общества потребления не заметили, и оно стадом бизонов, несущихся к водопою, снесло и растоптало все несущие конструкции государства.

Reply

ext_5476245 November 11 2024, 14:44:28 UTC

Кроме супермаркетов в США тогда ещё была своя мощная промышленность и яркая культура, чарующая весь мир. Это не нынешние США с ржавым поясом и ЛГБТ.

Reply


vi4kin77 November 11 2024, 21:38:32 UTC
С юго-восточной Азией у нас сразу не задалось с пропагандой и пониманием. Коммунистический Китай на нас лезет на Даманском. Вьетнам, едва завершив войну с США. с Кетаем, Лаосом и Камбоджей зарубился, да так, что американцам с жалкими 50 тысячами погибших и не снилось. Как это освещать в пропаганде, м? Коммунисты Вьётнама мочат коммунистов Камбоджи. А тут ещё у нас с коммунистами из Афгана. Мочить пришлось коммуниста Амина. А джалябам автоматы Кетай коммунистический шлёт, с СКСами, полученными для Вьетнама. А за спинами их сидят пакистанцы на полном обеспечении от опять Китая. И Индия, которая "бхай-бхай!" тоже на три стороны смотрит. Не, оно так не играло. И коммунизм тут не при чём.

Reply

tessey November 11 2024, 21:58:34 UTC
Кмк Вьетнам очистил Кампучию от полпотовцев с согласия СССР. Хотя был эпизод, когда Брежнев вызывал посла Вьетнама, чтобы предъявить, что о наступлениях вьетнамцев узнает из Западной прессы. Ссср играл с США в разрядку. Поэтому многие коммунисты СССР не доверяли. а то что коммунистов было много и они смертельно воевали - см эфиопию.

Reply

vi4kin77 November 12 2024, 14:12:43 UTC
В том-то и дело, что все "коммунисты", все играют в своё. А СССР вообще отдельно. Потому и.

Reply


Leave a comment

Up