Часть четвертая здесь. Утром встаем пораньше. Любуемся рассветом.
Добродушный хозяин «Craters» приготовил нам на прощание веселый завтрак. И мы в хорошем настроении стартуем.
Сегодня нам предстоит преодолеть почти 300 верст, преимущественно по бездорожью. Выходим на дорогу № 10 и движемся на юго - восток.
Через 30 км заправляемся на нормальной АЗС. Дальше - будут только бочки.
Это когда в некоторых деревнях установлены деревянные избушки, а внутри - две бочки соединены помпами со стеклянными мерными колбами наверху. Одна бочка с бензином (ядовито - красный), вторая - с дизелем
Заправщик доставал прозрачный шланг, всовывал его в бензобак, и начинал крутить ручку помпы. Топливо поступало в мерную колбу до необходимой метки. Затем через открытый кран, бензин по шлангу сливался в бак.
Иногда, в глубинке Лаоса, находясь в положении «на парАх», нам было за счастье найти такую «заправку». Хотя стоимость топлива на ней на 30-40 % выше, чем на стационаре.
Начинается грунтовка. Через 10 км она (о, чудо!) заканчивается и начинается идеальный асфальт, только что уложенный. Но не надолго. Вскоре асфальт вновь сменяется укатанным грунтом.
И весь оставшийся путь мы едем по строящейся трассе, временами лавируя между работающей дорожной техникой.
Навстречу постоянно попадаются груженые лесовозы с вековыми деревьями ценных пород. В одном месте лесовоз завалился набок, чем спровоцировал нехилую пробку. Но для нас это не помеха. Едем.
Click to view
В одном из сел царил ажиотаж. Все - и стар, и млад бежали в одном направлении. Мы остановились полюбопытствовать, что происходит.
Оказывается, начался бой быков. Но горбатые быки почему-то не хотели драться между собой, а все больше гоняли по полю стравливающих их лаосцев. На это действо смотрела вся деревня.
Однажды дорога закончилась перед широкой рекой. Там, где должен был быть мост - только опоры. Грейдер на тросе переправлял с того берега машины, одну за другой. В нашем распоряжении был только ветхий пешеходный мостик из тростника.
Click to view
Тщедушный мостик был явно не рассчитан на тяжесть наших мотоциклов, но к счастью, устоял.
Click to view
Честно говоря, ближе к обеду, мы уже подустали. Больше не от дороги - а от пыли. Свернули на русло высохшей во время сухого сезона горной реки перекусить.
Click to view
Грунтовая дорога периодически прерывалась многочисленными речками. Машины переезжали их вброд. А мы - по временным пешеходным мостам, оплачивая иногда за проезд по 5000 кип (20 руб.) построившим их, на время сухого сезона, местным жителям.
Иногда, места для переправы были очень узкие, пешеходные.
Click to view
Click to view
А однажды нам пришлось переправляться на лодках - плоскодонках.
Порядок был следующий. Мы спешивались, и задом закатывали мотоцикл на лодку. Верхом на мотоцикл садился местный паренек, который в процессе переправы держал на нем равновесие, упершись ногами в борта лодченки.
Click to view
Click to view
Едем дальше, на юго - восток. Тем временем, моя GPS, верой и правдой служившая мне 5 лет. отключается и больше не работает. Весь оставшийся маршрут мы идем по карте, что привнесло в наше путешествие немало сложностей. Но об этом чуть позже.
На подъезде к Конглору начало темнеть. В темноте, в одной из деревень, налетаю на собак, лежащих посреди дороги, чудом успеваю объехать. Вообще, дети и собаки - вот главные опасности на дорогах Лаоса.
Прибыв в Конглор, быстро находим гест, ужинаем и ложимся спать.
Это был нелегкий день, но он того стоил. Ночью погода портится, идет дождь.
Продолжение здесь.