Всем по ТРИСТА, все свободны

Mar 28, 2007 14:57

Продолжаем жанровые эксперименты в области прекрасного.

ТРИСТА СПАРТАНЦЕВ
правдивое отечественное кино за войну
Сценарий и режиссура - В.Э. Вдосталь-Володойский.

Синопсис

Утро в лагере союзнических войск у Фермопил. Панорамная картина разброда и шатания, символизирующих фронтовое братство и презрение к опасности. У полевых кухонь, всецело занятые поглощением спиртосодержащих жидкостей, расположились разномастные греки. Они смеются, слушая политические анекдоты в исполнении КИФАРЕДА. За спинами бойцов, незамеченный, маячит главный отрицательный герой киноленты - толстомордый спартанец ОСОБИСТ, сын ГЕСТАПА. Он вдохновенно царапает стилом по покрытой воском дощечке.
Камера выхватывает из скопления слушателей группу небритых лиц в гиматиях третьего срока. Лица крутят козьи ножки из виноградного листа и скупо матерятся, демонстрируя мужественность и половозрелость. Покуда прочее воинство беспечно веселится, они то и дело отходят подежурить на передовую, давая зрителю понять, кто здесь воюет, а кто так, проветривается. Это положительные герои фильма - политические ИЛОТЫ и условно освобожденные ПЕРИЕКИ.

Неподалеку от ИЛОТОВ и ПЕРИЕКОВ увлеченно разделывает пернатое служитель культа - штатный ЖРЕЦ-ПОТРОШИТЕЛЬ. По неприязненным взглядам, которые время от времени бросает на него ОСОБИСТ, можно догадаться, что в первой трети фильма между ними обязательно вспыхнет идеологический конфликт.
За кадром слышен далекий лязг оружия, пыхтенье штурмовых носорогов и меланхолические наигрыши на щипковых инструментах. Изредка в лагерь с пронзительным свистом залетают одинокие стрелы, и чей-то голос с явным персидским акцентом предлагает грек сдавайс. В совокупности эти эффекты призваны вызвать у зрителя ощущение тревоги за судьбы родины.
Неожиданно смех в греческом лагере смолкает. В кадр чеканным шагом входят ТРИСТА СПАРТАНЦЕВ. На плечах они несут зачехленное нечто. Судя по характерным очертаниям, это станковые арбалеты для прицельной стрельбы в голову.
Предводитель СПАРТАНЦЕВ снимает шлем с синим околышем и, недобро прищурившись, оповещает союзников, что в их услугах больше не нуждаются. Крупным планом холеное лицо предводителя, на котором явственно проступает печать вырождения. Это ЛЕОНИД.
Союзники, повозмущавшись для приличия, расходятся. ОСОБИСТ, подвывая от счастья, раздает ИЛОТАМ и ПЕРИЕКАМ листовки с антиперсидскими воззваниями. Остальное оружие им предстоит добыть в бою. Утешает только то, что воззвания нацарапаны на глиняных табличках. Командир ИЛОТОВ и ПЕРИЕКОВ, разжалованный из СПАРТАНЦЕВ по семнадцатой статье законов ЛИКУРГА, вяло протестует. ОСОБИСТ, тряся гузном, советует КОМАНДИРУ заткнуться.
Под сочувственные вздохи ПЕРСОВ нагруженные листовками ПЕРИЕКИ и ИЛОТЫ, поминая Афину-маму, занимают позицию в ущелье. За спинами героев, в безопасном тылу, выстраиваются СПАРТАНЦЫ с арбалетами.
Следует душераздирающая сцена атаки, по окончании которой ЛЕОНИД заставляет выживших ИЛОТОВ собирать стрелянные арбалетные гильзы.
Ночью сердобольные персы подкармливают противника куркой, млеком и яйками и агитируют насчет записаться в тысячелетний персицкий райх. Герои стойко игнорируют провокации.
Конец первой части.
Previous post Next post
Up