Начинающим виртуалшопперам: заказ через посредника в 5 шагов.

Oct 29, 2014 12:07

Скажу честно, я - совершенно не продвинутый интернет-покупатель и в большинстве случаев по старинке стараюсь обходиться магазинами с прямой доставкой в Россию. Все эти нюансы вроде занижения стоимости покупки из-за таможенных лимитов, жонглирование различными способами оплаты и отправка покупок через посредника всегда казались мне китайской грамотой. Но однажды я собралась замуж. И замуж я очень хотела выходить в платье Vera Wang - давние читатели помнят эту историю. В общем, как минимум с посредниками мне пришлось разобраться. Как я поняла, существует два основных варианта: частное лицо, живущее в нужной (той, куда доставляет интересующий нас магазин) стране, или компания, которая целенаправленно занимается пересылкой покупок из своей страны в страну покупателя. Частные посредники кажутся мне актуальным вариантом в случае, если, например, у магазина нет онлайн-продаж и нужно физически в него пойти и купить что-то (конечно, цены на такие услуги обычно негуманные), или если он находится в какой-нибудь совсем экзотической локации и не шлет в цивилизованный мир. В остальных случаях мне кажется более разумным обратиться к специализированной компании-посреднику с профессиональной службой поддержки, качественным сайтом, удобными вариантами оплаты и - главное - адекватными (в силу объемов пересылок) тарифами. В общем, еще при покупке свадебного платья я нагуглила компанию Shopfans, зарегистрировалась у них на сайте и уже через месяц получала на почте заветную коробку.

Когда в сентябре возникла необходимость отправить купленные в Штатах детские вещи, я стряхнула пыль со своего аккаунта на Shopfans и снова воспользовалась их услугами. Все оказалось так же быстро и удобно, как и в прошлый раз, и даже быстрее и удобнее. Сейчас постараюсь максимально просто рассказать, как отправить покупку из интернет-магазина, который не отправляет товары в Россию (Украину, Беларусь и т.п.), на свой домашний адрес.


Конечно, компания предоставляет множество разных услуг, существуют различные способы доставки и нюансы таможенных правил, но если ничего не усложнять (а в 99% случаев, заказывая ребенку зимний комбинезон, а себе туфельки с распродажи, усложнять ничего не придется), при отправке покупок через Shopfans вы уложитесь в 5 простых шагов:

I. Зарегистрироваться на сайте (однократно, разумеется)
II. Сделать покупки в интересующих интернет-магазинах с использованием американского адреса, который присваивается вам Shopfans
III. Добавить информацию о покупках на сайт Shopfans
IV. Собрать посылку с выбором нужных услуг склада (страховка, упаковка, фотографирование содержимого)
V. Оплатить услуги и ждать курьера.

I. Зайдите на сайт Shopfans.ru и зарегистрируйтесь. Регистрация предельно простая: фамилия-имя, электронный адрес, пароль, контрольная картинка; не забудьте поставить галочку "Согласен с Условиями". После этого на указанный е-мейл придет письмо с просьбой пройти по ссылке и подтвердить его - после этого учетная запись будет активирована.


(скриншоты будут частично из липового аккаунта, который я создала, чтобы показать некоторые моменты, частично - из моего основного на примере недавних покупок)

При регистрации вам СРАЗУ ЖЕ присваивается адрес в США, который можно использовать для покупок в интернете.


По факту, даже два адреса (это нововведение по сравнению с тем, что было два года назад): в Пенсильвании и Делавэре. Дело в том, что в разных штатах США могут быть разные налоги на те или иные покупки, и в Пенсильванию, например, более выгодно отправлять одежду и обувь, а в Делавэр игрушки, электронику и прочие товары. Это не я такая умная, это все написано на сайте - кратко, когда вы открываете страницу настроек, и более подробно - в FAQ (к FAQ я еще вернусь позже). Перемещение покупок с разных складов в один для дальнейшей отправки в Россию - бесплатно.

На этом этапе можно добавить свой реальный адрес, на который Shopfans будет отправлять ваши покупки. Это делается во вкладке Настройки > Ваш Адрес. Адресов можно внести несколько, присвоив каждому для удобства свое название ("Дом", "Офис", "Omsk-Entuziastov" и т.п.). Также можно сделать это и в момент сбора общей посылки


II. Теперь самое приятное: можно идти на интересующие сайты и делать покупки, указывая свой американский адрес. Например, мекка детских (и не только) шмоток - Gap.com:


Это - скрин из истории моих заказов, собственно, с комбезом из предыдущего поста. Адрес, присвоенный мне Shopfans, я использовала и как shipping address (адрес отправки покупки), так и billing address (адрес для отправки счетов, требуется при внесении платежной информации) - причем оплачивала все российскими картами - Raiffeisen и Unicredit, заказывала с разных сайтов (David's Bridal, Gap, Amazon, Ralph Lauren), нигде это не вызвало проблем ни с российским банком, ни с отправкой покупок. После оплаты через некоторое время вы получите на свой ящик письмо от магазина, в котором будет содержаться информация о заказе, включая номер заказа и номер трекинга (обычно сначала подтверждение заказа с номером, а через некоторое время - отдельное письмо с подтверждением отправки и трекингом) - это та информация, которая понадобится нам для дальнейшей работы с посредником.

III. Теперь нужно добавить информацию о покупках на Shopfans - возвращаемся на сайт. Вот это - главная страница, которая будет отображаться первой после залогинивания. Чтобы не терять времени зря, сразу покажу, какая информация на ней - самая нужная.


1 События: здесь будут появляться автоматические сообщения от Shopfans - про то, что покупки пришли на склад, про необходимость заполнить декларацию, про то, что собранная посылка готова к отправке и проч.
2 Последние операции: здесь отображается информация о платежах.
3 Не добавленные заказы: в этом блоке будут отображаться все покупки из интернет-магазинов, которые еще не собраны в посылку для отправки в Россию (Украину и проч.) с текущим статусом (ожидается, на складе и т.п.).
4 Отправленные посылки: вот здесь отображаются уже собственно собранные на складе Shopfans посылки, готовые к отправке в Россию, или уже отправленные.
И еще две важные кнопки:
5 Добавить заказ из магазина: после осуществления покупки в интернет магазине, надо нажать на эту кнопку и добавить информацию о заказе, чтобы на складе Shopfans его уже ждали и отслеживали.
6 Собрать посылку: когда все покупки доедут до склада Shopfans, нужно будет нажать эту кнопку, чтобы их собрали в одну посылку, упаковали и отправили в Россию.

Итак, добавляем заказ (кнопка 5):


Все понятно, да? Вносим название магазина, номер заказа и номер отслеживания. Эта информация будет отображаться на главной странице со статусом доставки.

IV. После того, как все покупки окажутся на складе Shopfans (об этом вы получите уведомление на сайте и - дополнительно - на свой электронный адрес), можно будет собирать посылку (кнопка 6). У меня сейчас нет текущих заказов, поэтому просто показываю скрин последней собранной посылки, но там все интуитивно понятно: добавляете заказы, выбираете нужные услуги склада (убрать каталоги или обувные коробки, которых может быть очень много, и их вес/объем повлияет на стоимость доставки), при желании оформляете дополнительную страховку на случай не-доставки товара или прибавляете к упаковке дополнительный пакет (на практике это обычный прочный черный а-ля мусорный пакет, а стандартная упаковка Shopfans и так очень качественная, но в случае со свадебным платьем я предпочла перестраховаться), выбираете адрес и способ доставки.


Я не буду подробно останавливаться на способах и стоимости доставки, т.к. вариантов там множество, тем более, что в FAQ все очень подробно расписано. Просто покажу несколько удобных инструментов, которыми я пользуюсь. Возвращаемся опять на главную и смотрим пункты, отмеченные звездочкой:

  • Тарифы (калькулятор): выбираете страну, город, вид доставки, вес посылки и онлайн-калькулятор рассчитывает ее стоимость.
  • FAQ: очень толковый и подробный блок ответов на самые популярные вопросы. Рекомендую внимательно прочитать про товары, запрещенные к перевозке (я в последний раз обломалась с покупкой топа для ногтей), способы доставки, заполнение декларации (это требование российской таможни, а не Shopfans) - все расписано очень понятным языком.
  • Время на складе: компания находится в Штатах и разница во времени с Омском, например, почти полсуток, поэтому важно обращать внимание на этот блок для понимания того, почему вам уже - аааа! - несколько часов не пакуют посылку ))
  • По клику на надпись Общайтесь с нами в правом нижнем углу откроется окошко онлайн-чата, в котором можно задать интересующие вопросы (вообще, по-моему, вся нужная информация есть на сайте, но если вдруг вы что-то не нашли, всегда можно обратиться в службу поддержки, она полностью русскоязычная, очень толковая и доброжелательная). Если в онлайн-чате приходится долго ждать, ваш запрос зарегистрируют и ответ придет позже по электронной почте. Ну или можно сразу писать на help@shopfans.ru. Сразу же придет автоматический ответ, что ваш запрос зарегистрирован, а в течение 24 часов - ответ от специалиста.
V. Оплачиваем услуги. После сбора посылки и выбора способа доставки рассчитывается стоимость услуг Shopfans, и точная сумма к оплате появляется в блоке "Последние операции" (стрелка 2 на главной странице) - нажимаете кнопку "пополнить" и оплачиваете удобным для вас способом: через PayPal или банковской картой (к оплате PayPal добавляется 3,6%, к оплате картой 3,5% - это плата за пользование их сервисами). Важно! Заранее оплачивать и поддерживать какую-то сумму на балансе не надо! Только по факту сбора посылки! Ну и никаких двойных блокировок, которыми грешит, например, Carter's, замечено не было.

Ну и еще немного про доставку. Опять же - подробно объяснять про различные варианты не буду, расскажу о своем последнем опыте. Из нововведений Shopfans - доставка Shopfans Express, как я поняла, собственный продукт компании. Это полноценная экспресс-доставка от двери до двери с соответствующей скоростью, при этом обошлась по стоимости она мне буквально на несколько долларов дороже самой дешевой доставки обычной Почтой России. Вот трекинг моего последнего заказа: до Москвы посылка долетела за 3 дня, включая таможню (!!! - это скорость DHL), до Омска - еще за неделю с небольшим! Доставил курьер на дом. Я сейчас специально проверила на калькуляторе: стоимость доставки в Омск через Shopfans Express посылки весом в 5 фунтов - 50,89$, стоимость самой дешевой доставки - 45,22$. Разница в 200 рублей - и не надо сидеть и дрожать, что любимая наша ПР где-нибудь потеряет посылку. Единственный минус - отправляют не повсеместно, надо смотреть список на сайте.


ВСЕ!
Сложно? По-моему, нет. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.

П.С. Бгг, я - тормоз и как всегда изобрела велосипед. Корпела-корпела над постом, а потом решила побродить по сайту и нашла гораздо более подробную и толковую инструкцию - посмотреть ее можно здесь. Но в любом случае я с удовольствием отвечу на вопросы, если вдруг что-то непонятно, потому что знаю, что в первый раз все кажется страшным и странным, и информация от живого человека с реальным опытом воспринимается гораздо проще.

полезное, инструкции, покупки, промо

Previous post Next post
Up