Приехало к нам из МОНМСУ распоряжение - ввести в *обязательную* программу семестровый курс "особенности трудоустройства по специальности". У меня просто слов нет. Из школы дети приходят с нулевым уровнем подготовки. 6 лет на то, чтобы с нуля выучить физику - катастрофически не хватает. Еще мертвым грузом давит балласт никому не нужной гумманитарки
(
Read more... )
Comments 9
Лучше бы ввели некоторое минимальное количество мероприятий с компаниями-работодателями. В МФТИ, кстати, процентов 20 таких встреч приходится на базовые кафедры (например, от ИТЭФа приходит Лосев и агитирует всех ботать:) )
Reply
Reply
В Москве, к примеру, есть вузы где доски объявлений во много слоев увешаны предложениями работы, стажировок и т.д. И есть очень похожие топовые вузы, где совершенно ничего такого нет. Это при том, что рынки труда выпускников таких вузов могут быть устроены примерно одинаково. В чем причина различий - не знаю. Может быть специфика вуза или отрасли, может быть есть некоторый "эффект переключения" между двумя равновесиями. В последнем случае может быть действительно полезно искусственно отрывать активность от нуля.
Reply
Думаю, проблема в том, что в министерстве сидят люди, не стоявшие в аудитории на лекции ни одного раза. Они просто не представляют, чем управляют. Ну, разумеется, ИБД наличествует (имитация бурной деятельности).
Оффтоп - я Вам коммент бросил с литературой по стрельцам - может Вы не заметили, сообщения о комментариях на почту доходят нерегулярно и катастрофически не вовремя...
Reply
Reply
По основной теме - я убежден, что в больших организациях эффективость должна возрастать, а минобр - явный пример обратного, по этому его деятельность интересно изучать. Насчет отсутствия преподавательского опыта у министерских, как мне кажется возражение не совсем по делу. В целом, мне не кажется что нужно уметь заниматься деятельностью, которой управляешь. Мне кажется основная причина неэффективности министерства образования и всего образования в целом - в том, что оно пришло к нам из другой эпохи и в процессе этого перехода потерялся смысл многих структур. Так как система обладает заметным запасом живучести - это ее не угробило, но эффективность снизило до неприемлимого уровня.
Reply
А неэффективность я бы объяснил отсутствием обратной связи. См. пример ИТФ: http://bitp.kiev.ua/young.html
Reply
Leave a comment