Как бы нам реорганизовать систему образования.

Feb 12, 2016 14:59

Не секрет, что имеющаяся система школьного (и ВУЗовского) образования перестала справляться с декларируемой задачей обучения навыкам и умениям. По этому поводу происходят всякие реформы, как правило бредовые, и окончательно разрушающие образование. Можно долго рассуждать почему так происходит, и это увлекательно, но сейчас хочется поговорить про ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

mbr February 12 2016, 13:24:01 UTC
Все это уже есть давно и называется гимназиями со специализацией в какой-то конкретной сфере. Но я по своему опыту скажу, что дело не в методике, а в персоналиях, т.е. учителях.

А вот ВУЗовскую систему не спасет уже ничто.

Reply

the_aaa13 February 12 2016, 13:39:21 UTC
Я как раз в лицее со специализацией работаю, там все сильно не так. Вы текст кстати читали?

Reply


kihotkin February 12 2016, 16:41:19 UTC
В модульной системе много к чему можно придраться. Например, это путь к сегрегации, когда подготовленные (родителями) дети выбирают все более продвинутые модули уже с первого класса. Но, ИМХО, модульная система открывает огромные возможности перед образованиям. Хотя многие такие продвинутые образовательные системы как, например, финская и корейская, насколько я знаю ими пользуются очень ограниченно.

Reply

the_aaa13 February 12 2016, 22:08:46 UTC
>подготовленные (родителями) дети выбирают все более продвинутые модули уже с первого класса.

А чем это плохо?

Reply

kihotkin February 13 2016, 05:21:00 UTC
Как минимум тем, что талант и подготовка родителями - сильно не одно и тоже. А у вас отбор в интеллектуальную элиту шел бы именно по второму признаку.

Reply

the_aaa13 February 13 2016, 13:45:25 UTC
Речь вообще не идет ни о каком отборе в "интелектуальную элиту". Но в общем если родители подготовили ребенка к школе - ничем не плохо что он пропустит нудную для него часть, и будет учится сразу новому.

Reply


tengu_crow February 13 2016, 09:10:19 UTC
> Причин много, но мне кажется самая важная - это то что мы вступили в информационную эпоху, или говоря простыми словами у каждого появился доступ к интернету, компьютерным играм, в том числе онлайн и прочим убивалкам времени

Не недостаток финансирования и хороших специалистов по предметам, нет? :)

Reply

the_aaa13 February 13 2016, 13:43:44 UTC
Это разумеется тоже. Но не в первую очередь. Проблемы сходного характера имеются и в богатых странах с хорошим финансированием образования, а недостаток специалистов - он в общем-то следствие, а не причина. В общем-то чтобы научить какие-нибудь дроби складывать - особым специалистом быть и не нужно.

Reply

tengu_crow February 13 2016, 13:58:54 UTC
> Проблемы сходного характера имеются и в богатых странах с хорошим финансированием образования

Мммм. Тогда мне остается только посочувствовать несчастным гарвардцам и оксфордцам, которые сидят в неотапливаемых помещениях и работают на технике первой половины нулевых :)

Reply

the_aaa13 February 13 2016, 14:37:09 UTC
Бред какой-то. Откуда ты взял про гарвардцев и оксфордцев на технике первой половины нулевых?

Reply


Leave a comment

Up