Кто бы мог подумать, что из 200 номеров «Художественной галереи» 6 из них будут посвящены художницам. Чтобы дать наиболее полное представление о каждой из них, посвящаю им отдельные посты с пометкой «Художественная галерея». Начну по порядку. Итак, поехали…
Мэри Кассат - американская импрессионистка, её первое знакомство с живописью произошло в Париже на Всемирной выставке. Спустя время, Мэри добилась разрешение родителей покинуть штаты, чтобы творить именно в Париже.
Автопортрет, 1878
Лозунгом её работ была искренность, о которой Мане писал в предисловии к каталогу Салона Отверженных 1867 года: «Сегодня художник не должен говорить: "Взгляните на мою безупречную работу". Нет, он должен сказать: "Взгляните на мою искреннюю работу"».
Мэри Кассат не спешила примкнуть к какому-либо из художественных течений и заявить о себе. Она брала уроки у художников-академистов и вдумчиво изучала работы старых мастеров, постепенно привыкла к революционному стилю Мане и Курбе.
Манера письма Мэри была схожа с манерами импрессионистов, подражая им, она стала работать на пленэре и повсюду носить с собой блокнот для зарисовок.
Очень уж "Девушки, собирающие полевые цветы" Кассат напоминают "Маки" Моне.
Работы Кассат начали привлекать импрессионистов, вскоре Дега предложил ей выставляться вместе с ними. В последующее десятилетие Кассат четырежды выставлялась с импрессионистами - 1879, 1880, 1881 и 1886 годах.
"В ложе". На данной работе художница выбирает такой ракурс, при котором создаётся впечатление, будто мы сидим рядом с дамами. Такой приём Мэри использует многократно.
"Чаепитие". Мы вновь словно сидим рядом, стоит только протянуть руку, как дотянемся до чашки.
"Читая «Фигаро»". Обычно художники предпочитали изображать молодую девушку с романом или томиков стихов в руках, Кассар же пишет пожилую женщину (свою мать), с головой ушедшую в "мужское занятие" - чтение газеты.
"Умывающаяся женщина". Подражание японской графике.