Мне давно хотелось поэкспериментировать с черно-белыми фотографиями.
В практически любой моей фотосессии есть кадр, или два, которые я сделала в чб, повинуясь зову сердца. Иногда, конечно, это бывает по причине "исправления ошибок" (если в цветном варианте не удается правильно отрегулировать цветопередачу - проблема с балансом белого), но чаще просто потому - что вот именно этот кадр хочется увидеть в монохроме. Но давно хотелось сделать именно полноценную черно-белую фотосессию - эдакий вызов самой себе: получится или нет.
Потому что уметь снимать красивые черно-белые фотографии по-моему значительно труднее, чем снимать красивые фото в цвете.
Цвет - один из самых сильных раздражителей для глаза. В первую очередь на изображении мы видим цвета, и уже во вторую обращаем внимания на другие нюансы, такие как формы, сюжет, композицию и пр. Это все происходит машинально, на подсознательном уровне в миллисекунды, но именно цвет привлекает к себе первое внимание. Для одних ситуаций и творческих задумок это только приятный бонус, но для других бывает большим минусом - подчас в пестрой каше глазу нелегко сразу сфокусироваться на главном объекте. Поэтому и накосячить с цветным фото довольно просто: например, снимаешь красивую девушку, сконцентрировался на ее лице, глазах, а потом на уже сделанном фото обнаруживаешь, что за спиной у модели пробежала тетя в красном пальто - и без специальных манипуляций в фоторедакторе очень сложно отвести глаза зрителя от несанкционированного красного пальто.
Однако это совсем не значит, что черно-белое фото менее капризное. Как раз наоборот. Чб фотография должна быть лаконичной, с небольшим количеством деталей, с четкими линиями или какими-либо другими геометрическими последовательностями, приятными глазу. И самое главное - она должна быть более выразительной (при всей сдержанности своих художественных инструментов) и экспрессивной. Если это натюрморт - он должен нести в себе какую-то эмоциональную нагрузку: нет смысла, мне кажется, снимать в чб бытовую банальщину, типа тарелку с яблоком. Должны быть какие-то детали, сигнализирующие о настроении натюрморта, - старая игрушка, потертая книга, чей-то портрет... Пейзажи по-моему вообще особо не стоит снимать в монохроме, ибо там вся красота в красках природы, а вот уличные фотографии прекрасны именно в чб - по крайней мере из всех, которые меня когда-либо тронули, не помню ни одну в цвете.
Но мой фаворит - и думаю, тут я соверешенно неоригинальна в предпочтениях - портретная фотография. Некоторые человеческие эмоции, или нюансы мимики, остановленные во времени на фотографии, можно по-настоящему прочувствовать только в черно-белом цвете. Согласитесь, плачущий ребенок или грустный взгляд старика будут совершенно по-разному смотреться на цветном фото и его монохромном брате.
Высочайшее мастерство фотохудожника - уметь снимать так, чтобы заставлять зрителя рефлексировать, особенно когда речь идет о черно-белых фотографиях.
К чему и стремимся. О чем и мечтаем.
А моделью в моем эксперименте была подруга Вида - очень красивая и яркая девушка, которая до начала съемки уверяла, что она деревянная и совершенно не умеет позировать. После небольшого тренинга и полбутылки вина дело у нас пошло в гору))) И если на первых кадрах она еще кажется немного зажатой, на последних я вижу просто профессиональную модель!
В общем, поехали.
И единственный цветной кадр того дня - мой незаменимый мастер по визажу
Машенька колдует над прекрасной Видой.
Спасибо, что досмотрели до конца!
Буду благодарна любым комментариям и замечаниям :)
Хорошего дня!