Jun 19, 2016 13:16
Критически настроенные мыслители …
Активные слушатели.
Принимают скептическое состояние ума.
Являются непредубежденными - они никогда не затыкают идею, и они пересматривают и
переосмысливают мнения, где честное отражение предполагает, что изменение
гарантируется.
Ненавидят абсолютные понятия - они понимают, что часто есть больше, чем один путь.
Думают контекстуально - они собирают, оценивают и интерпретируют релевантную
информацию, и нерассматривают несоответствующую информацию.
Диалектические мыслители - они могут обращаться с противоречиями и противостоящими
идеями.
Идентифицируют и подвергают сомнению свои собственные предположения.
Рассматривают точки зрения, качество информации, интерпретации и вывода,
предположений, и значений и последствий.
“Рефлексивно скептичны.”
Относятся к проблемам как к возбуждению, не стычке.
Понимают ограничивающую роль личных мировоззрений.
Демонстрируют интеллектуальную храбрость, требуемую для оспаривания общепринятого
мнения.
Ищут, что он или она не знает, вместо того, чтобы быть удовлетворенными тем, что он или
она действительно знает.
Спрашивают “Почему?” “Как Делать?” “Так Что,” и “Что мы должны делать?”
Чрезвычайно любопытны и любознательны; ведомые тем, чтобы определить более
усовершенствованную версию данного восприятия.
Отсоединены эмоционально - “разум преобладает.”
Лишены желания сесть на Автобус в Абилин - “интеллектуально независимы.”
Стремятся понять мнения других.
Обнаруживают попытки превратить концепты в фактические объекты(сущности).
Структурируют проблему несколькими способами, чтобы рассмотреть альтернативные
перспективы.
Вычисляют последствия различных альтернатив.
Понимают, как структурирование может использоваться другими, чтобы ввести в
заблуждение для предубеждения читателя/слушателя.
Пытаются идентифицировать связанные переменные комплексной ситуации, и силу
взаимосвязей/отношения переменных тех взаимосвязей.
Генерируют гипотезы для данных ситуаций, и затем проверяют те гипотезы.
Ищут опровергающие доказательства.
Различают вытянутые выводы, и ищут ошибочные выводы.
Отличают между причинной обусловленностью и корреляцией.
Распознают предубеждение в анализе непредусмотрительности.
Понимают эффекты памяти на принятие решений.
Знают о/распознают когнитивные предубеждения, представленные в принятии решений.
Знают о/распознают эффекты социального соответствия/социальной психологии (включая
групповое мышление) представленные в групповом принятии решений.
Дискриминируют между индуктивным и дедуктивным рассуждением.
Используют метафоры и аналогии соответственно.
Производят и используют графику, чтобы улучшить понимание.
Судят доверие от источника информации.
Идентифицируют предпосылки и заключения.
Оспаривают явные предположения.
Активно ищут неявные предположения, и оспаривают их.
Оспаривают "факты": не все факты созданы равными.
Распознают и защищают против несоответствующего использования
эмоционального/нагруженного языка.
Идентифицируют/распознают основные теории и/или философии, врожденные в аргумент.
Обнаруживают неправильное употребление/злоупотребление определений слова.
Понимают, распознают и избегают общих логических ошибок.
Помнят спрашивать, "Что отсутствует в аргументе?”
Проверяют на адекватный размер выборки и возможное предубеждение в выборке, когда
обобщение делается.
Пересматривают статистические данные, используемые в аргументах, и, оспаривают их.
Спрашивают, "Есть конкурирующие причины, на которые мы выходили?”
Спрашивают, "Каковы значения принятия этого аргумента как есть?”
Наконец:
Являются систематическими и полными в применении предписаний критического
мышления к различным ситуациям.
Отсрочивают суждение, чтобы избежать делать поспешные выводы или верить ложным
претензиям.
будущее,
future,
ГДЛБ