для саморазвития

Jun 19, 2016 13:16

Критически настроенные мыслители …
 Активные слушатели.
 Принимают скептическое состояние ума.
 Являются непредубежденными - они никогда не затыкают идею, и они пересматривают и
переосмысливают мнения, где честное отражение предполагает, что изменение
гарантируется.
 Ненавидят абсолютные понятия - они понимают, что часто есть больше, чем один путь.
 Думают контекстуально - они собирают, оценивают и интерпретируют релевантную
информацию, и нерассматривают несоответствующую информацию.
 Диалектические мыслители - они могут обращаться с противоречиями и противостоящими
идеями.
 Идентифицируют и подвергают сомнению свои собственные предположения.
 Рассматривают точки зрения, качество информации, интерпретации и вывода,
предположений, и значений и последствий.
 “Рефлексивно скептичны.”
 Относятся к проблемам как к возбуждению, не стычке.
 Понимают ограничивающую роль личных мировоззрений.
 Демонстрируют интеллектуальную храбрость, требуемую для оспаривания общепринятого
мнения.
 Ищут, что он или она не знает, вместо того, чтобы быть удовлетворенными тем, что он или
она действительно знает.
 Спрашивают “Почему?” “Как Делать?” “Так Что,” и “Что мы должны делать?”
 Чрезвычайно любопытны и любознательны; ведомые тем, чтобы определить более
усовершенствованную версию данного восприятия.
 Отсоединены эмоционально - “разум преобладает.”
 Лишены желания сесть на Автобус в Абилин - “интеллектуально независимы.”
 Стремятся понять мнения других.
 Обнаруживают попытки превратить концепты в фактические объекты(сущности).
 Структурируют проблему несколькими способами, чтобы рассмотреть альтернативные
перспективы.
 Вычисляют последствия различных альтернатив.
 Понимают, как структурирование может использоваться другими, чтобы ввести в
заблуждение для предубеждения читателя/слушателя.
 Пытаются идентифицировать связанные переменные комплексной ситуации, и силу
взаимосвязей/отношения переменных тех взаимосвязей.
 Генерируют гипотезы для данных ситуаций, и затем проверяют те гипотезы.
 Ищут опровергающие доказательства.
 Различают вытянутые выводы, и ищут ошибочные выводы.
 Отличают между причинной обусловленностью и корреляцией.
 Распознают предубеждение в анализе непредусмотрительности.
 Понимают эффекты памяти на принятие решений.
 Знают о/распознают когнитивные предубеждения, представленные в принятии решений.
 Знают о/распознают эффекты социального соответствия/социальной психологии (включая
групповое мышление) представленные в групповом принятии решений.
 Дискриминируют между индуктивным и дедуктивным рассуждением.
 Используют метафоры и аналогии соответственно.
 Производят и используют графику, чтобы улучшить понимание.
 Судят доверие от источника информации.
 Идентифицируют предпосылки и заключения.
 Оспаривают явные предположения.
 Активно ищут неявные предположения, и оспаривают их.
 Оспаривают "факты": не все факты созданы равными.
 Распознают и защищают против несоответствующего использования
эмоционального/нагруженного языка.
 Идентифицируют/распознают основные теории и/или философии, врожденные в аргумент.
 Обнаруживают неправильное употребление/злоупотребление определений слова.
 Понимают, распознают и избегают общих логических ошибок.
 Помнят спрашивать, "Что отсутствует в аргументе?”
 Проверяют на адекватный размер выборки и возможное предубеждение в выборке, когда
обобщение делается.
 Пересматривают статистические данные, используемые в аргументах, и, оспаривают их.
 Спрашивают, "Есть конкурирующие причины, на которые мы выходили?”
 Спрашивают, "Каковы значения принятия этого аргумента как есть?”
Наконец:
 Являются систематическими и полными в применении предписаний критического
мышления к различным ситуациям.
 Отсрочивают суждение, чтобы избежать делать поспешные выводы или верить ложным
претензиям.

будущее, future, ГДЛБ

Previous post Next post
Up