Накануне начала процесса о «хулиганстве» группы Писси Райот , высказался ещё один почтенный московский клирик - протоиерей Вячеслав Винников.
У этого священника я , насколько помню, первый раз исповедовался в начале 80х., тогда он служил в Антиохийском подворье у Чистых прудов. В скудной на центры духовной жизни Москве тех времён Антиохийское - явно было одним из них. ( Об этом надо будет отдельно написать) Нагрузка там была не малая, так , из-за того, что это была единственная в Москве церковь, где разрешалось крестить без обязательного предоставления паспорта, одних крестин в выходные могло быть больше сотни человек , а это - орущие дети, суетливые мамаши, ничего не понимающие крёстные, после одного такого «забоя» час отлёживаться надо, а у священников и угла -то не было, да и времени - тут же надо было бежать на другие службы или требы. О. Вячеслав, несмотря на это, всегда был внимателен и подчёркнуто вежлив ко всем: от таких юнцов, как я, до бабушек-свечкодувок. Красноречивый и эмоциональный настоятель, представитель древней восточной патриархии о. Нифонт ( ныне епископ) любил менять священников, при этом , выбирал себе не худших . И только о. Вячеслав не был сменён . Его умение ладить , смиряться и терпеть у некоторых даже вызывали обвинения в «бесхребетности» : хороший, де, батюшка, добрый, мирный , но слишком уж интеллигентный, без огонька.
В конце 90х вышла его
книга воспоминаний, по стилю схожая с нынешним бестселлером известного архимандрита и «духовника» сами знаете кого. Но у о. Вячеслава она без особых духовно-мистических натяжек и намёков. Всё просто , как в жизни, местами забавно, местами грустно, но всё пронизано тем самым тихим светом….
От него никак я не ожидал ТАКОЙ реакции, ТАКИХ слов , ТАКОЙ однозначной и бескомпромиссной ( по мне так чрезмерно, но не мне его судить) позиции по ЭТОМУ делу. …
"Несмываемым позором покрыла себя РПЦ, посадив в тюрьму девочек, пропевших молебен в храме Христа Спасителя. У двоих из них маленькие дети. В московских храмах с благословения патриарха, правящего архиерея Москвы, настоятелями зачитывалось «Обращение к прокурору» с требованием ужесточить наказание этим девочкам. Невольно возникает образ прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В обращении их уже обвиняли не только в оскорблении святынь, а в святотатстве, вандализме и экстремизме. Повторю, что без благословения патриарха никакое обращение не могло быть зачитано. Более того, после службы многие настоятели принуждали прихожан подписывать эту ахинею. После нее девочкам продлили пребывание в тюрьме до 24 июня, с формулировкой, что это обезопасит их от гнева православных.
....
Не может сердце христианина (любого - православного, католика или протестанта) видеть страдания этих девочек и не скорбеть, не болеть за них, совершенно безвинных. Они пропели, что у них было на сердце, потому их молитва так всех и всколыхнула. Их молитва проверила всех нас на прочность, на веру во Христа. И оказалось, что большинство из нас не способно на милосердие, на христианскую любовь, даже на простую человеческую любовь не способно, что в нас столько ненависти, зла, непрощения, что мы в своей вере не только не приблизились ко Христу, а еще больше отдалились от Него.
Можно ли сейчас спокойно спать, есть, молиться, трудиться, исповедоваться, причащаться, когда своей «молитвой»-стоянием загнали этих девочек в тюрьму и, может быть, на многие годы лишили детишек их мам? Мы, называющие себя православными христианами? И как могут патриарх, архиереи, священники стоять у престола, совершать службу милосердному Богу, когда по их «молитвам» невинные страдалицы сидят в тюрьме? Когда их приводят в суд в двойных наручниках под охраной автоматчиков, как особо опасных преступников?
Мне семьдесят четыре года, из них более сорока лет я священник Русской православной церкви. Я очень хорошо помню настоящие гонения - хрущевские, когда было закрыто десять тысяч церквей, тридцать монастырей, пять семинарий. Возвышала ли РПЦ свой голос в защиту церкви, храмов и верующих? Церковь молчала. На Западе нас называли «церковь молчания».
...
Вспомним историю храма на Преображенке. Люди три дня и три ночи дежурили, узнав, что храм собираются взорвать. Позвонили митрополиту Пимену, будущему патриарху: «Владыко, мы просим власти показать письменное распоряжение на взрыв храма». Ответ митрополита, будущего патриарха всея Руси: «Есть устное распоряжение». И повесил трубку. И храм взорвали. А он был построен еще по рисунку Петра I. Скажите теперь: кто кощунник? Девочки из Pussy Riot или будущий патриарх всея Руси?
И все те годы, в течение семидесяти лет, церковные иерархи лгали и лгали, что у нас не было никаких гонений на церковь, а всех новомучеников, которых затем прославили, называли тогда контрреволюционерами, изменниками и предателями. Плач стоял по всей русской земле, а РПЦ заявляла, что нет никаких гонений. А тех, кто поднимал свой голос против гонений, церковь жестоко наказывала. Архиепископа Гермогена (Голубева) сослали в Жировицкий монастырь, запретили в служении бесстрашного отца Глеба, посадили за защиту церкви (и не его одного!) на пять лагерей и пять лет ссылки. Мало того, когда он вышел на свободу, сняли с него сан и отлучили от церкви. Были настоящие гонения, и не было никаких молебнов на площадях у храмов. Перед мучениками иерархи так и не покаялись до сего дня.
Так что на этом фоне милые девочки-христианки, высветившие своим молебном совершенно не христианское нутро нашей церкви, просто святые. А церковь требует от них покаяния - и тогда, мол, их отпустят. Этим она только еще раз доказывает, что в тюрьме девочки по вине церкви. Не им надо просить прощения у наших князей церкви, а у них все мы должны просить прощения за то, что мы так немилосердны и столь не по-христиански с ними поступили. Церковь, сажающая в тюрьму, - не церковь. Кощунство - сажать в тюрьму именем Христа. Христос бы так с ними не поступил.
Их Господь послал для нашего вразумления, как посылал юродивых - Василия Блаженного и многих других.
Помолимся о них, чтобы спали с них узы, и они вышли на свободу, и вернулись к своим семьям." P.S. Клип в поддержку всем томящимся в темницах
Click to view