"Белая лента" - Михаэль Ханеке 2009г

Oct 07, 2010 23:55


07 октября - 21 октября 

Read more... )

Белая лента

Leave a comment

Comments 58

trueleggyblonde October 11 2010, 04:21:19 UTC
я подумала, а ведь в фильме большинство актеров дети, по-моему заставлять детей играть в этом фильме тоже жестокость по отношению к детям. Причем реальная жесткость, в то время как фильм-то выдуманный.

Reply

lu_ka October 12 2010, 05:55:06 UTC
присоединяюсь.
тоже постоянно об этом думала.

Reply

gonzo_therapy October 12 2010, 21:25:02 UTC
Хотелось бы думать, что детей не заставляли :)
И есть две реальности, съемка кино и обычная жизнь ребенка, для детей еще очень близко состояние "как бы", игра для ребенка очень большая часть жизни.
В детстве играют в войнушку, стреляют друг в друга из палок и красочно умирают или устраивают сцены из супружеской жизни с полным отыгрышем родительских разборок. Мы читаем детям сказки, где фигуры заменяющие мать посылают их в лес "за грибами" или просто привязывают к дереву на съедение волкам.

Почему считаете, что ребенок не различает жестокость в игре на площадке и жестокость в жизни?

Reply

trueleggyblonde October 13 2010, 13:56:00 UTC
Я о скорее о том, что лично я бы не хотела играть этом фильме. Тяжелая атмосфера. Мне в ней находиться было бы трудно.

Reply


lucenok_shelter October 11 2010, 08:12:41 UTC
- Что ты здесь делаешь?
- Хотела ухнать как там Карли...

в вариациях к каждому случаю, когда учитель встречал детей. Есть что-то зловещее в фильме и в этих репликах. Не понятно, то ли дети говорили правду, то ли врали... Эта недосказанность во всем фильме.
и в конце "Пастор так и не осуществил свои угрозы и не посадил меня в тюрьму". В каждом доме скелетище

Reply

gonzo_therapy October 12 2010, 21:30:46 UTC
А, если дать разгулятья фантазии, что зловещего в этих репликах?

Reply

lucenok_shelter October 13 2010, 16:43:54 UTC
Сочетание угрозы и скрытности, пугает это

Reply

gonzo_therapy October 14 2010, 06:37:45 UTC
Сочетание угрозы и скрытности порождает тревогу. Angst - нем. (тревога, боязнь, трепет).

Есть ощущение, что весь фильм пропитан тревогой. Но половину из преступлений мы знаем, кто совершил в деревне. Мы знаем, кто вырубил капусту, мы знаем, кто убил птицу, мы знаем, кто избил юного барона. Но эти эпизоды не "вырабатывают" тревоги, они не держат нас в напряжении, только неизвестное...

Где в вашей жизни есть сочетание угрозы и скрытности?
Вы чутко реагируете на тревогу в фильме и скорее всего много тревоги в вашей жизни...

Reply


baby_of_a_swan October 11 2010, 22:58:01 UTC
Шевельнулась родительская часть. Та самая, дремучая, которая, при виде издевательств, творящихся с чужими детьми, потребовала взять своего в охапку и не выпускать из виду. И напряглась какая-то готовность защищать себя и своих ( ... )

Reply

gonzo_therapy October 14 2010, 06:46:47 UTC
<<<И так хотелось безопасности, ощущения кого-то, кто не только пугает, но и защищает. Кого-то, кто за меня, что бы я ни натворила. Наверное, этот кто-то действительно есть.>>>

Кто этот человек у тебя в жизни? Или их может быть несколько?

Ты откликаешься "Не надо проливать за меня кровь, если я буду вынуждена оплачивать ее Таким послушанием!"

Кажется, у тебя есть внутренние правила какой ты должна быть если тебя любят и кажется эти правила придушивают тебя...

Reply

baby_of_a_swan October 14 2010, 13:32:07 UTC
С одной стороны, страхи у меня в последнее время такие, что никто, кроме меня, от них защитить не может. Например, боюсь не устояться/состояться финансово или профессионально. С другой стороны, вокруг полно людей, которые в большей или меньшей степени - за меня. Самые же "за меня - за меня" - это мой терапевт в рамках терапии и, похоже, как это ни трогательно, мои родители. Еще есть Вада и Дима, родные друзья, тоже "за меня - за меня", но совсем по-другому.
Это первая часть твоего ответа. Вторая - чуть позже

Reply

baby_of_a_swan October 14 2010, 15:22:41 UTC
Я предполагаю здесь другой механизм. Если кого-то любить, но не очень этого хотеть/признавать, то довольно сложно объяснить себе свое желание идти навстречу любимому. И тогда кажется, что это не я испытываю к нему нежность, благодарность, желание заботиться, и из них действую, а он манипулирует мной (силой, слабостью, щедростью, обидой, чем угодно). Как будто это он силой заставляет меня отдать то, что на самам деле мне хочется подарить.
Занятно. Я раньше так ясно для себя это не формулировала. И тогда становится любопытно, зачем мне притворяться не-любящей.
Когда я представила себя в той же сцене, но - с желанием принять благословение от отца - мне стало ужасно грустно. Такого отца, как пастор, грустно любить.

Reply


svinkavoblakah October 13 2010, 05:06:46 UTC
Для меня это был фильм о человеческом стаде, о бессмысленном и беспощадном существовании тех многих, кто не осознает себя личностью, а живет *общиной* Собственно, они так и живут общиной, это повторяется несколько раз. Заведенный порядок жизни, тяжелый, как асфальтовый каток, против которого вообще не возможно двигаться. Поэтому, что бы не произошло, оно вязнет и тонет в этой реальности, оседая не скелетами по шкафам, а скелетами, замурованными в стены ( ... )

Reply

svinkavoblakah October 13 2010, 05:07:06 UTC
Дочка доктора такая милая девушка и сын тоже - живой. Вот странно как-то это. Как будто есть в их семье какое-то душевное тепло. которого нет вовсе в семье пастора, скажем. дети-то нормальные... И сын акушекрки тожевполне жизнерадостный мальчик, а она по-настоящему заботливая, любящая мать и жена доктору хорошая, хотя он так страшно ее унижает. Но там, в их реальности, это как-то в порядке вещей. Все-равно, похоже, у них все лучше и теплее, чем в прочих. Собственно, прочих там особо не показано - только пасторская семья, семья крестьянина и мельком *другая* семья Евы. У барона как-то даже не семья и он, вообще, в другой реальности ( ... )

Reply

svinkavoblakah October 13 2010, 05:15:46 UTC
Доктор в контексте для меня непонятная фигура, вроде, и сволочь, а вокруг него нормальные люди скучковались... И убежали явно вместе, я думаю, доктор вывез Карли, акушерка бы просто не смогла скрытно, видимо, доктор вывез в коляске со своей семьей...

Хотя у меня мелькнула версия, что Карли умер и его тайно она где-то захоронила (маловероятно, потому что это бы означало без отпевания, а они там все религиозные и любила она его), а потом бежала... А доктор в связи с отношениями с дочерью бежал: что бы не выплыло.
Но это мои дополнительные детективные измышления ;) Все-таки вероятнее, что первый вариант.

Reply

svinkavoblakah October 13 2010, 05:18:10 UTC
Ах да, о себе )))
Пресс - это самое страшное - его и увидела. Пресс и замалчивание.

Reply


hmelly_sunelly October 13 2010, 13:33:49 UTC
фильм смотрела уже некоторое время назад, но пересматривать Ханеке не возможно ) поэтому делюсь только теми впечатлениями, которые остались на поверхности. А остались на поверхности отношения учителя с Евой (кажется), такие немного неуклюжие, но невероятно нежные и, главное, на фоне всего, что происходит в фильме - искренние. своего рода, как послание, белая лента - любовь спасёт мир. Ведь кроме жестокости, в фильме много и любви: акушерки и баронессы к своим детям, порочная любовь доктора к своей дочери и её любовь к нему, любовь акушерки к доктору... мне кажется это во многом уравновешивает фильм.
Да, дети жестокие, врачи циничные, женщины жертвенные, богатые тоже плачут... Ханеке не сказал ничего нового, только сделал это немного по-своему.

Reply


Leave a comment

Up