я подумала, а ведь в фильме большинство актеров дети, по-моему заставлять детей играть в этом фильме тоже жестокость по отношению к детям. Причем реальная жесткость, в то время как фильм-то выдуманный.
Хотелось бы думать, что детей не заставляли :) И есть две реальности, съемка кино и обычная жизнь ребенка, для детей еще очень близко состояние "как бы", игра для ребенка очень большая часть жизни. В детстве играют в войнушку, стреляют друг в друга из палок и красочно умирают или устраивают сцены из супружеской жизни с полным отыгрышем родительских разборок. Мы читаем детям сказки, где фигуры заменяющие мать посылают их в лес "за грибами" или просто привязывают к дереву на съедение волкам.
Почему считаете, что ребенок не различает жестокость в игре на площадке и жестокость в жизни?
- Что ты здесь делаешь? - Хотела ухнать как там Карли...
в вариациях к каждому случаю, когда учитель встречал детей. Есть что-то зловещее в фильме и в этих репликах. Не понятно, то ли дети говорили правду, то ли врали... Эта недосказанность во всем фильме. и в конце "Пастор так и не осуществил свои угрозы и не посадил меня в тюрьму". В каждом доме скелетище
Есть ощущение, что весь фильм пропитан тревогой. Но половину из преступлений мы знаем, кто совершил в деревне. Мы знаем, кто вырубил капусту, мы знаем, кто убил птицу, мы знаем, кто избил юного барона. Но эти эпизоды не "вырабатывают" тревоги, они не держат нас в напряжении, только неизвестное...
Где в вашей жизни есть сочетание угрозы и скрытности? Вы чутко реагируете на тревогу в фильме и скорее всего много тревоги в вашей жизни...
Шевельнулась родительская часть. Та самая, дремучая, которая, при виде издевательств, творящихся с чужими детьми, потребовала взять своего в охапку и не выпускать из виду. И напряглась какая-то готовность защищать себя и своих
( ... )
<<<И так хотелось безопасности, ощущения кого-то, кто не только пугает, но и защищает. Кого-то, кто за меня, что бы я ни натворила. Наверное, этот кто-то действительно есть.>>>
Кто этот человек у тебя в жизни? Или их может быть несколько?
Ты откликаешься "Не надо проливать за меня кровь, если я буду вынуждена оплачивать ее Таким послушанием!"
Кажется, у тебя есть внутренние правила какой ты должна быть если тебя любят и кажется эти правила придушивают тебя...
С одной стороны, страхи у меня в последнее время такие, что никто, кроме меня, от них защитить не может. Например, боюсь не устояться/состояться финансово или профессионально. С другой стороны, вокруг полно людей, которые в большей или меньшей степени - за меня. Самые же "за меня - за меня" - это мой терапевт в рамках терапии и, похоже, как это ни трогательно, мои родители. Еще есть Вада и Дима, родные друзья, тоже "за меня - за меня", но совсем по-другому. Это первая часть твоего ответа. Вторая - чуть позже
Я предполагаю здесь другой механизм. Если кого-то любить, но не очень этого хотеть/признавать, то довольно сложно объяснить себе свое желание идти навстречу любимому. И тогда кажется, что это не я испытываю к нему нежность, благодарность, желание заботиться, и из них действую, а он манипулирует мной (силой, слабостью, щедростью, обидой, чем угодно). Как будто это он силой заставляет меня отдать то, что на самам деле мне хочется подарить. Занятно. Я раньше так ясно для себя это не формулировала. И тогда становится любопытно, зачем мне притворяться не-любящей. Когда я представила себя в той же сцене, но - с желанием принять благословение от отца - мне стало ужасно грустно. Такого отца, как пастор, грустно любить.
Для меня это был фильм о человеческом стаде, о бессмысленном и беспощадном существовании тех многих, кто не осознает себя личностью, а живет *общиной* Собственно, они так и живут общиной, это повторяется несколько раз. Заведенный порядок жизни, тяжелый, как асфальтовый каток, против которого вообще не возможно двигаться. Поэтому, что бы не произошло, оно вязнет и тонет в этой реальности, оседая не скелетами по шкафам, а скелетами, замурованными в стены
( ... )
Дочка доктора такая милая девушка и сын тоже - живой. Вот странно как-то это. Как будто есть в их семье какое-то душевное тепло. которого нет вовсе в семье пастора, скажем. дети-то нормальные... И сын акушекрки тожевполне жизнерадостный мальчик, а она по-настоящему заботливая, любящая мать и жена доктору хорошая, хотя он так страшно ее унижает. Но там, в их реальности, это как-то в порядке вещей. Все-равно, похоже, у них все лучше и теплее, чем в прочих. Собственно, прочих там особо не показано - только пасторская семья, семья крестьянина и мельком *другая* семья Евы. У барона как-то даже не семья и он, вообще, в другой реальности
( ... )
Доктор в контексте для меня непонятная фигура, вроде, и сволочь, а вокруг него нормальные люди скучковались... И убежали явно вместе, я думаю, доктор вывез Карли, акушерка бы просто не смогла скрытно, видимо, доктор вывез в коляске со своей семьей...
Хотя у меня мелькнула версия, что Карли умер и его тайно она где-то захоронила (маловероятно, потому что это бы означало без отпевания, а они там все религиозные и любила она его), а потом бежала... А доктор в связи с отношениями с дочерью бежал: что бы не выплыло. Но это мои дополнительные детективные измышления ;) Все-таки вероятнее, что первый вариант.
фильм смотрела уже некоторое время назад, но пересматривать Ханеке не возможно ) поэтому делюсь только теми впечатлениями, которые остались на поверхности. А остались на поверхности отношения учителя с Евой (кажется), такие немного неуклюжие, но невероятно нежные и, главное, на фоне всего, что происходит в фильме - искренние. своего рода, как послание, белая лента - любовь спасёт мир. Ведь кроме жестокости, в фильме много и любви: акушерки и баронессы к своим детям, порочная любовь доктора к своей дочери и её любовь к нему, любовь акушерки к доктору... мне кажется это во многом уравновешивает фильм. Да, дети жестокие, врачи циничные, женщины жертвенные, богатые тоже плачут... Ханеке не сказал ничего нового, только сделал это немного по-своему.
Comments 58
Reply
тоже постоянно об этом думала.
Reply
И есть две реальности, съемка кино и обычная жизнь ребенка, для детей еще очень близко состояние "как бы", игра для ребенка очень большая часть жизни.
В детстве играют в войнушку, стреляют друг в друга из палок и красочно умирают или устраивают сцены из супружеской жизни с полным отыгрышем родительских разборок. Мы читаем детям сказки, где фигуры заменяющие мать посылают их в лес "за грибами" или просто привязывают к дереву на съедение волкам.
Почему считаете, что ребенок не различает жестокость в игре на площадке и жестокость в жизни?
Reply
Reply
- Хотела ухнать как там Карли...
в вариациях к каждому случаю, когда учитель встречал детей. Есть что-то зловещее в фильме и в этих репликах. Не понятно, то ли дети говорили правду, то ли врали... Эта недосказанность во всем фильме.
и в конце "Пастор так и не осуществил свои угрозы и не посадил меня в тюрьму". В каждом доме скелетище
Reply
Reply
Reply
Есть ощущение, что весь фильм пропитан тревогой. Но половину из преступлений мы знаем, кто совершил в деревне. Мы знаем, кто вырубил капусту, мы знаем, кто убил птицу, мы знаем, кто избил юного барона. Но эти эпизоды не "вырабатывают" тревоги, они не держат нас в напряжении, только неизвестное...
Где в вашей жизни есть сочетание угрозы и скрытности?
Вы чутко реагируете на тревогу в фильме и скорее всего много тревоги в вашей жизни...
Reply
Reply
Кто этот человек у тебя в жизни? Или их может быть несколько?
Ты откликаешься "Не надо проливать за меня кровь, если я буду вынуждена оплачивать ее Таким послушанием!"
Кажется, у тебя есть внутренние правила какой ты должна быть если тебя любят и кажется эти правила придушивают тебя...
Reply
Это первая часть твоего ответа. Вторая - чуть позже
Reply
Занятно. Я раньше так ясно для себя это не формулировала. И тогда становится любопытно, зачем мне притворяться не-любящей.
Когда я представила себя в той же сцене, но - с желанием принять благословение от отца - мне стало ужасно грустно. Такого отца, как пастор, грустно любить.
Reply
Reply
Reply
Хотя у меня мелькнула версия, что Карли умер и его тайно она где-то захоронила (маловероятно, потому что это бы означало без отпевания, а они там все религиозные и любила она его), а потом бежала... А доктор в связи с отношениями с дочерью бежал: что бы не выплыло.
Но это мои дополнительные детективные измышления ;) Все-таки вероятнее, что первый вариант.
Reply
Пресс - это самое страшное - его и увидела. Пресс и замалчивание.
Reply
Да, дети жестокие, врачи циничные, женщины жертвенные, богатые тоже плачут... Ханеке не сказал ничего нового, только сделал это немного по-своему.
Reply
Leave a comment