Я не о том, о чем вы подумали. А об игре производителей с нашей привязанностью к их продукции. Все мы давно привыкли, что в бутылке 0.5 литра, в пакете молока литр, в сандвиче 125 грамм, а в упаковке риса ровно килограмм. Но, когда мы привыкаем к форме, весу и размеру товара, производитель начинает уменьшать обьем продукции, к которой мы уже успели привыкнуть. Вот несколько примеров.
Перед вами один из сандвичей KFC "Лонгер", компания в свое время хвалилась его размером, собственно, поэтому так и назвала. Прошло время и теперь Лонгер стал заметно меньше, совсем не больше других сандвичей сети.
А вот упаковка Pringles. Впервые упаковку этих чипсов я купил за 12 рублей в 1998. Но прошло время, теперь упаковка стоит не 12 рублей, а около 150 и вместо 200 грамм теперь в ней 165. Пластинки чипсов стали значительно уже.
Другой производитель чипсов, Lays, тоже сильно ужался. Cначала их стандартные упаковки весили 100 грамм, потом 90, потом 85, теперь всего 80. И последнее изменение веса произошло совсем недавно. Ну кто заметит разницу в 5 грамм?
А вот сандвич из кулинарной лавки Братьев Караваевых (сеть кафе). Всегда любил взять у них сандвичь из свежей чаабаты с сыром, ветчиной, омлетом, салатом, помидором и зеленью. Сьел и порядок. Но достаточно быстро обратил внимание, что размер бутерброда уменьшился на четверть. Продавцы, конечно, уверяли, что ничего не изменилось, но я то заметил разницу..банально я его сьедал на ходу через 400 метров, а стал сьедать через 250...
Еще один наглядный пример - кефир и молоко. Порой сложно найти упаковку, где бы был полноценный литр, все чаще 930 и 900 мл.
И тоже самое происходит повсеместно, изменяется вес упаковок творога, плавленного сыра, конфет, банок шпротов и всего прочего, к чему мы давно привыкли.