(Untitled)

Jan 06, 2011 16:07

Человек не максимизирует полезность. Человек не максимизирует полезность. Повторить еще несколько раз ( Read more... )

Отношения, Экономика, Любовь

Leave a comment

Comments 14

daninyuta January 7 2011, 19:58:07 UTC
Отвлеченно от экономики и привлеченно к отношениям) Отвечу как человек, который 14 лет живет в счастливом браке.

Человек не хочет быть несчастным, но редко что-то предпринимает для этого. Каковы бы ни были отношения в начале, они непременно изменяются. Причем постоянно. Чтобы максимизировать счастье и минимизировать несчастье, требуется постоянная вдумчивая работа над собой. Не над партнером. Партнер над собой в идеале работать должен)
И тогда "неправильная" субстанция несчастья будет вторгаться в "правильную" субстанцию счастья все реже.
Точно.

Reply

thisbinaryworld January 8 2011, 00:17:35 UTC
Да, если каждый будет работать над собой, то можно сотворить чудеса, Вы правы. Но здесь тоже возникает несколько проблем. Во-первых, не всегда понятно, нужно ли над собой работать, ведь наблюдая чужие ошибки, тяжело взглянуть глубже и увидеть в них свою вину. Проще думать, что кто-то другой должен меняться.

Да и вообще, вдумчивая работа над собой возможно только с некоторого момента времени. Представляете себе молодую парочку, каждый из которых выстраивает свое поведение? :)
А ведь многие вещи закладываются в самом начале. Хотя, чем больше живу, тем лучше понимаю, что голова нужна не для того, чтобы в нее есть, а чтобы почаще ее включать. :)

Reply

конечно daninyuta January 8 2011, 08:45:38 UTC
В том-то и дело, что большинство рассуждают именно так: вот пусть он/она что-то там сделает (или "все", если речь о политике, к примеру), а тогда и я тоже в ответ что-то хорошее сделаю. Это в корне неверно, но очень-очень-очень удобно ( ... )

Reply

Re: конечно thisbinaryworld January 8 2011, 11:27:28 UTC
Очень занимательно и ново то, что Вы пишете. Я, в принципе, не считаю себя не вдумчивым человеком - но были моменты, когда я не думал, хотя и стоило.

Насчет молодой парочки принято :) Наверное, здорово, когда логика для девушки - профессиональное занятие!! :-D Многим не достает.

Если люди хотят и работают вместе над своими отношениями, то они уже идут в одном русле. А различные отклонения от этого русла хотя и могут быть разрушительными, обычно лишь привносят некоторое разнообразие. Так что Ваше убеждение по поводу совместной работы можно смело считать залогом успеха, наверное.

Reply


solazyboy January 9 2011, 00:39:52 UTC
А я бы поспорил. Мне кажется, человек пытается максимизировать свою полезность. Но в реальной жизни он сталкивается с проблемами, которые неведомы Робинзону и прочим рациональным экономическим агентам в микроэкономических моделях. Во-первых, переменных сотни, если не тысячи, а не 2-3. Но это еще ладно. Беда в том, что целевая функция слишком сложна и к тому же постоянно меняется. Более того, человек сам толком не знает свою функцию полезности ( ... )

Reply

thisbinaryworld January 9 2011, 16:03:29 UTC
По порядку отвечу ( ... )

Reply

solazyboy January 12 2011, 17:58:00 UTC
Мне кажется мы говорим фактически об одном и том же:) Человек обычно ведет себя так, чтобы ему было максимально хорошо (звучит по детски и капитанисто, ну да ладно:) Просто для меня словосочетание "максимизирует полезность" на бытовом уровне является лишь синонимом десятков других фраз типа "старается получить наибольшее удовлетворение" и т.д. А для тебя видимо слово "максимизация" отдает количественным измерением максимизируемого показателя, хотя я полностью согласен, что мы не можем измерить и выразить в числовой форме наши предпочтения. Поэтому понятно, что в жизни человек не максимизирует полезность в микроэкономическом смысле, просто потому что максимизировать ему нечего.

Reply

thisbinaryworld January 13 2011, 15:48:18 UTC
Да, я думаю, на этом и сойдемся :)

Reply


Leave a comment

Up