Ну вот, вторая часть получилась ещё длиннее первой. "Иные баллады бывают длинны..." (с). Ничего столь же складного и ладного, как у предыдущих ораторов, у меня не выходит, вот вам мешанина из моих рассуждений о природе моего персонажа, мыслей об игровом сюжете и благодарностей...
Смешно, но я своего персонажа стала узнавать только когда начала играть. До игры я точно знала, что хочу сыграть архаичную вариацию Золушки - из тех самых сказок, где герой много лет валяется на куче золы, а потом идет и добывает себе принца/принцессу. Я думала задействовать первую часть этой истории, а вторую оставить в потенциале, потому что никаких квестов, тем более матримониальных, не хотела. И только когда пришлось действительно изображать некие отношения с золой, огнем и очагом, я стала понимать то, что потом написала в истории Анны. Когда я выяснила, что матушка частенько сетовала на свою судьбу при Анне, бранила и её, и отца, я решила, что Грязнушка будет замкнутой и скорее изгоем в деревне (сейчас этот образ видится мне некоторой пародией на Томаса, и таких пародий на игре получилось много), но на игре все вышло иначе: матушка не заех… ой, то есть уехала на ярмарку, а старшая сестра и другие эрсильдунцы, как оказалось, относились к ней настолько тепло, что, когда пришли фэйри, Анна твердо решила защитить от них "своих" людей. Кеша, игра в гляделки получилась очень мило, спасибо :)).
Единственный раз, когда пришлось выражено попереть против логики персонажа и обстоятельств, был, когда Анна согласилась отвести Милле к Границе. Я немного жалею, что не уступила персонажу и не повела её к матушке Лизбет, что было логично - ибо к кому ещё вести раненого зверя, кроме как к деревенской травнице? И игра могла бы стать ещё интереснее, а безумие Анны продержаться дольше. Мне жаль, что её вылечили так быстро. Я не хотела заканчивать игру в состоянии Грязнушки Анны, но в то же время понятия не имела, как будет вести себя персонаж после исцеления, точнее, я тихо надеялась, что исцелят меня уже к середине субботы, второго дня игры, когда я всласть оттянусь и устану от игры и можно будет тихо слиться из действия, занявшись, например, игровым бытом. Но не тут-то было! Вылечили меня аж ещё до исчезновения Томаса (которое планировалось на самое начало игры и уж точно до исчезновения пажа). И я натурально не знала, что делать… пока меня не понесло. Это всего лишь 6-ая моя игра и впервые случилось то, чего я давно ждала - мне удалось отпустить себя на волю персонажа, и я просто делала то, что делалось. Странно, оказалось, что для этого вовсе не обязательно детально прописывать биографию и характер, как я старалась делать раньше.
Таким образом, я активно поучаствовала в поисках всех пропавших, причем как мне показалось, исчезновение Томаса после Грегори и королевы уже никого не удивило.
Интересно получилось становление Анны после исцеления. Я не планировала его отыгрывать, но оно получилось как-то само собой. Хоть королева эльфов и пообещала ей, что дар слышать и видеть скрытое от других у неё останется, дар этот все больше отступал на второй план, и все больше она начинала думать и рассуждать, как все остальные люди (и беседы с Хью, нашим «философом от сохи», этому весьма помогли, добавив ей того самого крестьянского common sense). Под конец она не была уверена даже, что ей удастся ещё раз воспользоваться приглашением королевы эльфов и пересечь границу Волшебной страны. Кроме того, она продолжала осмыслять свое прошлое, и когда она вспомнила о фэйри, которая была наказана при ней и из-за неё, она вспомнила и её пронзительную боль и решила во что бы то ни стало найти изгнанную фэйри и предложить ей помощь - пусть даже это будет лишь возможность отомстить. Смерти Анна не боялась, прошлого у неё не было, будущее виделось туманным, цепляться ей было не за что. Будучи не шибко грамотной в церковных делах, она отправилась в часовню помолиться за это создание - и, удивительно, свеча у неё так и не зажглась. Это заставило Анну задуматься о природе людей и жителей Волшебной страны… а есть ли у них душа, за которую можно молиться?
Анна нашла Тэйну, только вернувшись в Эрсильдун, хотя и обещала, что не вернется, пока не найдет. Но хорошо расстаться не получилось. Брауни не желала принимать ни милосердия, ни жертв, спасибо, что вообще заговорила.
Странно, что Анне трудно было рассказывать о своем исцелении. Она помнила, что с ней произошло, но облечь в слова было почти невозможно, и даже просто рассказать о Волшебной стране было трудно. Вот и вышло, что Хью, который задал вопрос напрямую, узнал раньше и больше, чем даже любимая сестра. Что до Хью, ему рассказывать было проще (потому что, основываясь на квенте, я представляла егеря эдаким охотником за тем самым знанием, которого людям неположено, одиноким, потому что такие поиски мало в ком встречали понимание), как Анна объясняла потом королеве эльфов, в глазах у него огонь такой, особенный («Не рассказывайте об этом никому, кроме тех, кто сам пережил подобное. Как это узнать? Вы увидите» (с) К. Льюис). Но даже ему рассказать получилось не сразу. Не вышло из Анны деревенской сплетницы…
Замечательной получилась линия с оборотнем! Ещё один игровой момент, которого я опасалась, хотя знала, что рано или поздно придется: не знала, как среагирую на нападение сзади. Но за испытание получила сполна бонусов: оказалось, что когда тебя защищают, это обалденно приятно. Но как было обидно Анне, когда выяснилось, что напавший - это сосед Джон… неужто по-соседски попросить не мог через границу провести?
Теперь немного об игре в целом. О том, что Эрсильдун получился хорош настолько, что при имевшемся количестве игроков, лучше, думаю, и не сделать, я уже говорила и ещё буду говорить. За это моя невыразимая благодарность всем, и деревне, и замку! Всем и каждому! Простите, если я кого случайно обидела резким словом или ошибочным действием! Это со мной, увы, случается в ответственные моменты L. В играх я помимо прочего очень ценю командную жизнь и командные действия, ценю ощущение, что могу положиться на тех, кто рядом; конкретно от этой игры я хотела ощущения большой крепкой семьи - и все это я получила сполна!
Игра оказалась из тех, которые сами себя делают. Так, спонтанно сложились линии, параллельные линии Томаса как посланника королевы эльфов к людям: линия Анны, ибо она тоже получала знание от королевы и кое-что кое-кому передавала, линия Джона-оборотня, который стал посланником Белой Лани, а её в свою очередь можно назвать эдакой пародией на королеву эльфов, её забавной шаловливой ипостасью. Игра получилась о посредничестве и посредничестве, кажется, неудавшемся - Анна почувствовала, что завеса для неё закрылась, Хью решил, что ему нечего делать в Волшебной стране (хотя предполагалось, что рано или поздно его туда проведут - не задаром, разумеется… впрочем, линия не сработала и Бог с ней), Джон решил уйти за Завесу, никто из эльфов не пришел на посвящение Томаса в рыцари, хотя их и звали, да и сам он вернулся к людям, даже не перейдя Границы во второй раз. Одна надежда - принесенные Томасом свитки и его песни. Быть может, что-то останется в веках, и однажды кто-то прочтет… И воистину так и случилось, друзья, и будет случаться впредь! И наша игра - часть наследия той давней истории. Помните, как говорил Пак? Можно открыть холмы, сыграв старую историю в нужном месте и в нужное время.
Не знаю, как все это выглядит в свете разборок, о которых все уже в курсе. Быть может, неслучайно в текстах говорилось об упадке Волшебной страны... Но для меня игра действительно была очень хорошей, несмотря на большой напряг во время подготовки, и я искренне благодарна за неё Лутиэле, Милле и Леорике (таков состав МГ). Но уверена, что все то благо, которое было на игре, не стоит разрушенной дружбы :(. Друзья, пожалуйста!..