Шлем с подкладкой, она красненькая и как положено довольно тонкая, максимум миллиметров 5, тут все нормально. Вот стрелка без козырька сильно смущает, особенно в комбинации с такими продвинутыми наушами, которые уже век 17й скорее. Стрелка все и портит - видно что она вот-вот упрется в боярский шнобель :)
Кольчужное полотно, несмотря на сильную схематичность, в общем и целом правильно нарисовано, если плетение плотное и кольца мелкие то именно так лежать и будет. Но Федоров обычно прорисовывает вплоть до колечка, и дырочки под кольца на юшманных пластинах тоже.
ЗЫ прототипом шлема скорее всего послужила "шапка кучумовская" из Оружейной палаты, Иран, 17 век.
Так большинство тогдашних ударов по голове - сабельные, секущие, от них иногда даже шапка спасала, и относительно слабые : в перечнях ранений попадаются "счастливчики" 6-7 раз "саблей по голове сеченые", но живые. Не от недостатка мастерства рубящего, а из-за особенностей конного боя, когда хоть и метили саблей в основном в голову, но так как противники не стояли на месте, и конячки мешались, то рубануть правильно получалось не часто.
Вероятность словить головой нечто, подобное современному бугуртному акцентированому удару в бошку для всадника того времени была довольно маленькой.
Но тем не менее действительно большинство ерихонок Оружейной Палаты сделаны "на вырост". В каталоге ОП самый любимый внешний диаметр ерихонки составляет 22 сантиметра, то есть купол делался самого большого размера, чтобы подходил всем. С учетом подкладки и толщины стенок внутрений диаметр получался сантиметров 20, то есть почти 63 размер, и большинству явно приходилось поддевать еше что-то
Вполне возможно что и Федоров, может даже специально на заказ стилизация рисовалась. Только не под Чорикова, у того кольчуга везде тряпкой висит :) Тут смущает сильная условность кольчужного полотна на юшмане и набедренниках, обычно он прорисовывает лучше, а тут даже пластинки размыты, но возмножно такой стиль на прототипе
В любом случае связь с вот этой работой Федорова от 2016 года отрицать сложно:
Comments 13
И чем же, если не секрет он нарисован?
Что за техника такая интересная была в 16 веке.
На акварель, вроде не похоже.
Хотя...
Reply
Reply
а тут фантазий с перьями нам просто дали.
Reply
Это не дворянин, а какой то боярич судя по доспеху, сабле и особенно коню. Где он такого ахалтекинца то урвал?
Reply
А шлем как всегда без подшлемника. И, судя по виду, вообще эластично растягивается. ;-)
Да и доспех как футболка нарисован.
Reply
Кольчужное полотно, несмотря на сильную схематичность, в общем и целом правильно нарисовано, если плетение плотное и кольца мелкие то именно так лежать и будет. Но Федоров обычно прорисовывает вплоть до колечка, и дырочки под кольца на юшманных пластинах тоже.
ЗЫ прототипом шлема скорее всего послужила "шапка кучумовская" из Оружейной палаты, Иран, 17 век.
Reply
Дык эта подкладка "максимум миллиметров 5" - это же до первого удара по голове.
Reply
Вероятность словить головой нечто, подобное современному бугуртному акцентированому удару в бошку для всадника того времени была довольно маленькой.
Но тем не менее действительно большинство ерихонок Оружейной Палаты сделаны "на вырост". В каталоге ОП самый любимый внешний диаметр ерихонки составляет 22 сантиметра, то есть купол делался самого большого размера, чтобы подходил всем. С учетом подкладки и толщины стенок внутрений диаметр получался сантиметров 20, то есть почти 63 размер, и большинству явно приходилось поддевать еше что-то
Reply
В любом случае связь с вот этой работой Федорова от 2016 года отрицать сложно:
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment