В Петербурге началась тестовая эксплуатация платных парковок в центре, деньги начнут брать с 3 сентября. Негодование началось еще с Москвы, но написать созрел только сейчас. Итак, в НАШИХ условиях и с ТАКОЙ реализацией платные парковки это омерзительно.
Итак, во-первых, это дискриминация. Плата за парковку для проживающих в центре: 1 800. Для остальных 108 000 рублей в год. Я понимаю, что, вероятно, должна быть скидка, если ты живешь в зоне платной парковки. Но не 98% же! Чем они отличаются от того человека, что живет на соседней улице? Им можно на соседней улице ставить машину, а человеку с соседней улицы у них поставить машину нельзя. Логика, мягко говоря, очень странная.
Во-вторых, это ложный посыл об улучшении качества парковки. Вчера проезжал через эти улицы, машины эвакуируют за малейшее нарушение, чуть ли не с рулеткой отмеряя метры от переходов и перекрестков. Вопрос: что мешало делать то же самое раньше? Правильный ответ: ничего. Просто это становится участок заработка, поэтому сюда бросаются силы на борьбу с нарушителями правил парковки. К сожалению, об этом никто не задумывается.
В третьих, это наглая ложь про уменьшение количества пробок. Согласно официальной статистике, интенсивность трафика уменьшилась на 5%. По-моему, это ничто вообще, в контексте глухих пробок. Надо делать развязки и настраивать светофоры, а не на парковочные места пенять. Если будут всё время следить за стоящими автомобилями, то люди будут ездить кругами, чтобы найти правильное место. Это только увеличит трафик и время нахождения машины в районе, особенно если человек приехал зайти в магазин на 3 минуты, а будет кататься пол часа с целью найти правильное место.
В четвертых, разметкой уменьшили количество парковочных мест. Да, будет удобно парковаться, каждое место большое, но еще несколько машин в каждом квартале не поставишь.
Наконец, пожалуй, главное. Посыл введения платной парковки такой: нечего ездить в город на автомобиле, пользуйтесь общественным транспортом. А вот с этим всё очень и очень плохо. Когда я шесть лет назад ездил на метро из Автово в центр, электрички ходили в два раза чаще, чем сейчас. То же самое можно сказать о трамваях, они шли гораздо чаще. То есть пассажиров стало больше (новые районы), транспорта стало меньше, гораздо меньше, а мне предлагают не пользоваться личным автомобилем. Да и раньше транспорта не хватало категорически. Попробуйте от Балтийской жемчужины доехать до Ломоносовской, например. Это минимум две маршрутки и 1,5 часа времени. Либо метро через центр города. Какой тут общественный транспорт! Да никакой просто. А нам предлагают им пользоваться.
Интересно, хоть кто-нибудь верит в пользу платных парковок для города? Что эти деньги пойдут в бюджет и улучшат дороги или общественный транспорт? Что появится из-за них метро в жилые кварталы, а не только к стадиону для болельщиков.
Омерзительно.