сформулировать в виде учебной программы Я бы начал с нашей статьи http://itue.ru/?p=1603 Нотация для моделирования предприятия Дальше - диалектический дуализм Декарта по формуле "вверху - корни идеального, внизу - корни материального, а посредине - крона, крона, крона"
не знаю как на счет дуализмов и ветвей, но правильно то, что надо начинать с моделирования и в этом плане почему бы и не начать с моделирования предприятия
а вообще надо начинать с моделей и по сути учить построению, использованию и манипуляциями моделей модели рулят
1. Ещё нет чёткого определения рациональности, а в ядро уже тяжелеет.
2. Некоторые материалы из упомянутых ещё и сами не готовы. Например, в материалах по 4D надо как минимум переписывать работу с темпоральными частями на темпоральные подмножества. Плюс вечно остающееся нерешённым "как упихнуть в одну логику все необходимые модальности".
3. Рациональности в смысле наборов методов получаются разные: * Когда надо промоделировать что-то простое быстро и в уме (обычно перекрывая когнитивное искажение). * Когда есть что-то уровня "бумажка и калькулятор". * Когда есть специализированные тулзы, позволяющие пронаблюдать несколько возможных миров на одном экране. То есть, когда будут.
Сам я подробно не разбирал, но Вячеслав Иванович Моисеев работает с логикой и модальностями в http://vyacheslav-moiseev.narod.ru/Page31.htm - Логика Открытого Синтеза в 2- томах, ссылки на PDF внизу страницы
1. Мой пойнт: я не согласен пока называть это ядро именно "рациональностью", хотя всем остальным любое слово подойдёт, а любители Юдковского настаивают, что "рациональность" это и есть "всё хорошее" (особенно, если она определяется, как они её сами определяют). Так что про ядро я согласен, его нужно выделить и документировать (онтологизировать хоть как-то), а вот про название я бы пока потерпел: поглядим, что там будет, и подумаем над названием ещё раз
( ... )
Comments 29
Я бы начал с нашей статьи http://itue.ru/?p=1603 Нотация для моделирования предприятия
Дальше - диалектический дуализм Декарта по формуле "вверху - корни идеального, внизу - корни материального, а посредине - крона, крона, крона"
Reply
а вообще надо начинать с моделей и по сути учить построению, использованию и манипуляциями моделей
модели рулят
Reply
Reply
https://sergeimorozov.wordpress.com/category/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B/
Первые главы внизу.
А здесь текст "Цивилизация, Машины. Специалисты",
который про то, что любой специализированный интеллект дефектен по факту специализации.
как раз по теме.
https://sergeimorozov.wordpress.com/2017/09/04/%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B/
Reply
угу, есть такой момент
Reply
2. Некоторые материалы из упомянутых ещё и сами не готовы. Например, в материалах по 4D надо как минимум переписывать работу с темпоральными частями на темпоральные подмножества. Плюс вечно остающееся нерешённым "как упихнуть в одну логику все необходимые модальности".
3. Рациональности в смысле наборов методов получаются разные:
* Когда надо промоделировать что-то простое быстро и в уме (обычно перекрывая когнитивное искажение).
* Когда есть что-то уровня "бумажка и калькулятор".
* Когда есть специализированные тулзы, позволяющие пронаблюдать несколько возможных миров на одном экране. То есть, когда будут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment