Обсуждаю рациональность и подходы к ней
2.1) В широком контексте я предпочитаю рассуждать о рациональном мышлении, а не о рациональности. Ровно также я предпочитаю использовать прилагательные надёжный, эффективный, обслуживаемый, ремонтопригодный вместо обсуждения надёжности, эффективности, обслуживаемости и ремонтопригодности. В узком контексте
(
Read more... )
Comments 11
Получается, Птолемей изобрел АЧХ с рядами Фурье?
Reply
Reply
У тебя опять получается, что рациональность это моделирование и демоделирование в одном домене. Разложить - сложить нормально. Где же прирост знания и инкрементальные улучшения?
Reply
С чего бы это? И если "опять", то где приведи пример "рациональности в одном домене" с прошлого раза.
Я вот пробежался глазами по тексту и не нашёл конкретного места. Вижу 2 варианта:
- я не замечаю утверждения, в котором предполагается однодоменность. И тогда ты можешь мне на него указать.
- утверждений, предполагающих однодоменность найдено не будет. И тогда вопрос к твоему интуитивному мышлению что с ним не так, зачем ему рассуждения про кроссдоменность?
> Где же прирост знания и инкрементальные улучшения?
Зачем ты хочешь обсуждать прирост знания? Я вот даже не уверен, что в словаре LW-рационалистов встречаются подходящие слова, чтобы обсуждать прирост знания в инкрементальных улучшениях. Они даже слово "объяснение" не используют (см. Дэвид Дойч "Начало бесконечности")
Reply
Не?
Reply
Мне кажется я довольно однозначно указал на то, что именно плохо понято.
Мы, как сообщество, обсуждающее Мышление, не знаем, что есть Мышление.
не знаем в том смысле, что у нас не сформировано соответствующее понятие.
Подробности про это -- в моем посте чуть ниже Вашего.
На Ваш вопрос мы сможем запросто ответить, когда подробно сможем объяснить пятикласснику всю суть мышления.
Но для этого нам надо пройти путь построения понятия о мышлении.
Еще раз: примерный путь я набросал в своем посте, что находится здесь же в сообществе, под Вашим.
Этот путь не в одной фразе, не в одном шаге, и потребует коллективных усилий.
Reply
не знаем в том смысле, что у нас не сформировано соответствующее понятие.
а зачем нам формировать понятие? есть ли альтернативные пути содержательного обсуждения мышления, не требующие формирования его понятия? знакомы ли вам альтернативные подходы, когда представления о предмете задаются не понятием и не определением, а как-то иначе?
Reply
Ну вот зачем нужны понятия?
Хоть кто-нибудь имеет представление?
Век без них жили и еще три века проживем!
И при этом будет рассуждать о явлениях, о которых понятия не имеем.
чтоб два раза не вставать: что-то там кто-то говорит о трудностях усвоения системного подхода....
Reply
Так может трудность усвоения системного подхода в том и состоит, что людям понятия подавай. А с понятиями каждый сможет, а вот по схеме без всяких понятий рассказать - вот этому и нужно учиться.
Reply
Leave a comment