О музыке - закон Старджона или что-то другое

Nov 21, 2016 01:00

Иногда смотрю клипы\слушаю песни, что там показывают по телевизору.
И ловлю себя на мысли, что большинство песен или никакие, или если хорошие - похожие на что-то ранее бывшее. Даже можно вычислить, на что именно.
Это просто "перебор гороха в поисках жемчуга" или объективная тенденция?

музыка

Leave a comment

Comments 30

istanaro November 20 2016, 23:56:48 UTC
Всегда нравится очень немногое. И с песнями тоже так. Кроме специфических жанров (как у меня, скажем, музыка гаучо).

Reply

thurbo November 21 2016, 08:15:26 UTC
Просто помню время, когда было иначе. Или просто вкус был менее притязательный.

Reply


gorgulenok November 21 2016, 06:21:29 UTC
Это потому что в повествовании всего 36 сюжетов, а в музыке всего 7 нот :)
Просто в юности мы слишком мало видели и слышали, и считаем оригинальным то, предыдущий вариант чего на самом деле просто не знаем.

Reply

thurbo November 21 2016, 08:14:04 UTC
Соглашусь.
Сначала шлюзы открылись в 90-х (и то не сразу), потом ещё важный milestone - распространение интернета.
А вот отличить неявный сдёр от "просто совпало" очень сложно на самом деле.

Плюс наверное эффект ожидания.

Reply

aantero November 21 2016, 08:57:18 UTC
На самом деле, не совсем. У меня тоже такое впечатление, что основная масса музыкальной продукции - это механическая рекомбинация предыдущей партии той же продукции. Речь не о том, что одни и те же темы повторяются. Речь о том, что они повторяются механически; не раскрываются по-новому. По-мойму, часто вообще не раскрываются. Понятия используются как детальки детского конструктора со стандартными креплениями. В хороших случаях получаются грамматически правильные конструкции без смысла и с натужными ходульными эмоциями.

Мне кажется, недостающий элемент здесь - это сам автор, его личный опыт. Пресловутая "вложенная душа". Если это есть - это чувствуется, и оно всегда придает ту самую "оригинальность" самой затертой теме, хоть "про несчастную любовь", потому что тема раскрывается чуть дальше вглубь или вбок.

Я предполагаю, что описываемая thurbo ситуация - это результат попытки перенести принцип конвейерного производства в данную сферу. По телевизору/радио мы, в основном, слышим то, что можно легко производить в промышленных объемах.

Reply

thurbo November 21 2016, 09:25:13 UTC
То есть творчество - штука уникальная и портится от конвейера.
Еще один вывод - часто песни на новом языке кажутся оригинальными, потому что детальки конструктора другие. И только когда насытишься и поймёшь что там тоже детальки. Но это случается не скоро.

Reply


argenlant November 21 2016, 17:32:09 UTC
Вообще-то это значит, что то, что попадает в формат вещания музыкального материала на телевидении, перестало развиваться.
При этом в развивающихся жанрах все хорошо и разнообразно и ни о каком самоцитировании и цитировании ранее популярного, кроме случаев откровенного just for lulz (чаще всего заради проверить насколько слушатели вообще знают музыкальный материал, который в том случае аккуратно процитирован), речи даже не идет, да и работ на стыке стилей появилась масса (я лично не думал, что когда-нибудь услышу в развитии синтез блэк-металла и джаза, равно как и синтез приблэкованного атмосферного дэт-металла и прога).

Вывод сформулирован еще классиком "не читайте советских газет до обеда", ну или по крайней мере "не делайте выводов по тому, что льется из одного источника, так как мир разнообразнее".

Reply

thurbo November 21 2016, 20:03:27 UTC
Наверное.
Я иногда просматриваю что появляется в разных странах Европы. До Азии и Латинской Америки руки уже редко доходят. Там получше, но всё равно надо искать жемчуг в горохе, в некоторых стримах хорошего до 50%. А вот насколько эта музыка попадает там у них в формат - вопрос хитрый, не задумывался.

Reply


Leave a comment

Up