1. Уровень - обезличенная информация.
2. Уровень интонационный, демонстрирующий слушателю личное отношение экскурсовода.
3. Уровень - невербальный - жесты, мимика, позы.
4. Уровень - семантический - положительный(нейтральный) или отрицательный резонанс слов.
Фонетический подуровень - аллитерации, рифмы, размер и т.д.
5. Уровень - метафорический - подразумевает встраивание слушателя в событие, идентификацию в случае определенных условий с действующим"лицом" метафоры, поиск и освоение подсознанием слушателя стратегии поведения(позитивной) или отторжения негативной стратегии поведения.
6. Супер метафорический уровень - формирование результирующей стратегии поведения исходя из наложения стратегий, усвоенных в процессе мероприятия(фильма, постановки, мультимедийного проекта).
Ошибка мероприятий по профилактике наркомании в том, что они, как правило, оцениваются на первом уровне, между тем противоречия между уровнями обесценивает сообщение. (объяснитесь в любви "сквозь зубы" с соответствующим выражением лица, с сжатыми кулаками и глядя в сторону, зачастую "мероприятия" по профилактике являются именно таким "объяснением")
Многоуровневое общение является легальным и повседневным фактом нашей жизни. Все художественные произведения и любые информационные материалы, размером свыше трех строк (хотя есть примеры, кстати, двустиший) уже имеют признаки многоуровнего общения.
Любая беседа - тоже пример многоуровнего общения, даже если это не признается собеседниками.
Беру на себя смелость в дальнейшем проанализировать конкретное мероприятие по профилактике наркомании именно с точки зрения многоуровнего общения.
Несколько особняком в данной квалификации стоит использование музыкальных произведений. Воздействие музыки на слушателя лично для меня загадка, может это и к лучшему, что прав Моцарт а не Сальери.
Создание многоуровнего произведения(при котором человек встраивается в его структуру и обретает позитивную стратегию) - акт творчества.