В субботу в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ ) прошло замечательное действо в память о 20-летней годовщине смерти Башлачёва - одного из самых важных рок-поэтов, малознакомому широкой "российской общественности".
Билеты на концерт купить было нельзя - среди заинтересованных распространялись приглашения. Но людей пришло очень много - стояли вдоль стен зала и в дверях.
Почти все заявленные - даже Жанна Агузарова - пришли и спели.
Основным ведущим был главный организатор фестиваля - очень хороший человек Александр Липницкий. В своё время его квартира в центре Москвы и дача на Николиной Горе были приютом для всего рок-н-ролльного люда, а теперь он был радушным хозяином в большом концертном зале. Убеждён, что именно поэтому всё прошло так душевно.
А это - второй ведущий, команда которого тоже играла (как и "Отзвуки Му" с Липницким) в самом конце.
Началось всё с фильма о СашБаше "От винта" который недавно снял Липницкий.
Главным неожиданным для меня гостем была Жанна Агузарова, которая спела сашину "Мельницу". Мне её трактовка понравилась (я записал её на видео и скоро выложу). Я как-то не ассоциировал её, до её выступления на предыдущем концерте по поводу 10-летии гибели Башлачёва, с СашБашем. Хотя, в общем-то, ничего особенно удивительного в этом и нет - в то время неформальное музыкальное пространство было совсем небольшим и все друг друга знали.
Всего выступлений было 17 и поэтому всех выступивших перечислять не буду - только понравившихся. Вот, например, девочка под гитарный аккомпанемент очень достойно спела. Мне этот дуэт напомнил моих Passatiges, которые когда-то, когда не было электрического состава, делали акустику вдвоём (Катя и Тоша) и Катя так же пела, сидя на стуле.
Сергей Рыженко, которого западные голоса разлива 1984 года окрестили первым русским панком.
Он неплохо сыграл на скрипке. Как он сказал - специально для СашБаша.
Сергей Гурьев - хорошо известный в музыкальных кругах критик - представил человека из Актюбинска, прорекламировав его как близкого по формату к Егору Летову, недавно ушедшему из жизни. Я как-то с холодцой всегда воспринимал "Г.О." , поэтому, мб и представленный и неплохо отыгравший паренёк не вызвал у меня гурьевского энтузиазма....
На мой вкус, самый профессиональный саунд мы услышали, когда на сцене появился "Оптимальный вариант".
А вот этот юноша мне запомнился немного психоделичными текстами. Не знаю, любит ли он Моррисона, но его композиции немного напоминают те шаманские штуки, которые так любил использовать для ввода в транс публики на своих концертах Джим. Вообще, на мой вкус, работа с аудиторией при выступлениях сейчас радикально сдвинулась в сторону отвлечённых от смысла песни внешних эффектов, а вот работа непосредственно через эффекты, которые производятся интонациями пения, меняющейся манерой пения, связанностью текста с движением на сцене (я, конечно, не говорю о ритмических подтанцовках, а именно о движениях, подчёркивающих сам текст композиции или особенности её мелодии). Конечно, о попсовых шоу в этом контексте говорить смешно, из-за отсутствия там чего бы то ни было внутреннего, а вот там где можно работать на цельность и глубину композиции, работы по выстраиванию сценических миниспектаклей я как-то не много наблюдаю.
Мб поэтому этот парень мне был интересен.
Надо сказать, что выступали и 2 поэта, которые читали свои стихи, а на выходе их зала замечательный Олег Коврига продавал разную интересную музыку и, конечно, записи СашБаша, которого он первый на своей студии выпустил в максимально полном варианте
Рада освоила всю залу своим могучим голосом.
А вот после того, как все уже отыграли, началось форменное развязное звуковое панк-безобразие.
"Отзвуки Му" спели "Егоркину былину" на панковский манер. Как сказал в конце этого феерического ослепительно-зажигательного шоу Липницкий: "СашБашу бы понравилось". Я абсолютно с ним согласен.
В процессе действа Липницкий извлекал звуки из двух тарелочек, то ли водя по их краям палочкой, то ли вертя их на оси-соединении....
.... и с блаженным видом медитировал на гитаре. Последнее ему было делать явно легко и в охотку, потому что, как он сам сказал, было к концу концерта выпито немало портвейна в гримёрках с выступившими участниками :)
Девушка танцевала и кружилась по всей сцене, нарядив в конце микрофонную стойку в красное одеяло, новогодние украшения и пластиковые пакеты....
В руках у солиста - длинная "простыня", на которой записан весь текст "Егоркиной былины" которую он поёт.
Под конец он завёл до упора чудесный колёсообразный механизм и пустил его кататься по сцене...
.... и тот начал кататься по полу и вообще жить своей отдельной жизнью, пока не остановился у самого края сцены, описывая странные полукруги и подпрыгивая, а под конец затихнул. На этом и кончился этот 5-ти часовой концерт.