(Untitled)

Sep 24, 2010 14:26

ДА, мне все говорили и говорят: "Почему так сложно обвенчаться? У нас никаких проблем не было...". А я спрашиваю: "Вы в каком году венчались?". Сложности нашего венчания можно было поделить на два типа - те, что связанны именно с нами, и те, что обусловлены актуально ситуацией нашей местной КЦ. Сначала о первых. Дано: невеста, уже скоро двадцать ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

Comments 21

manya_masha September 24 2010, 10:51:09 UTC
А я вот как раз давеча в контексте обсуждения канонического деления на приходы узнала фееричное ( ... )

Reply

tigr_unikalnyj September 25 2010, 09:38:12 UTC
Это где такое преписание? каноны давай))

Reply

manya_masha September 25 2010, 10:49:45 UTC
Вообще-то я в данном случае "за что купила, за то и продаю", но, думаю, имелся в виду канон 116 пар. 1, п. 2 и комментарии к нему. Комментариев у меня нет, а канон вот ( ... )

Reply


pitekatya September 24 2010, 12:00:18 UTC
Спасибо за то,что поделились,интересно Вас читать. Я вообще в последнее время ничего в КЦ не понимаю. Вот я перешла из православия в Прибалтике,отец -католик латинского обряда,крестный в православии тоже (мы литовцы). Зачем нужно писать письмо на смену обряда,если не хочу быть греко-католичкой,в силу того,что такой обряд не близок,никогда его в семье не было. Какое это отношение имеет к Богу? Просьба в меня камнями не кидать,но чем дальше живу,тем больше разочаровываюсь в нашей церкви....

Reply

manya_masha September 24 2010, 12:38:35 UTC
Простите, что вмешиваюсь... просто рабиралась в какой-то момент подробно с этим вопросом... (Алин - если мешаю - ты пни ( ... )

Reply

pitekatya September 24 2010, 12:58:15 UTC
Мария,спасибо Вам огромное за разъяснения. У меня мама не католичка,а православная,не крестили в католичество по национальному признаку как это бывает в смешанных семьях. Учить духовенство боюсь сильно,хотя очень хочется после пары случаев не только поучить,но и епископу пожаловаться. Поняла,что лучше пережить их в себе,чем выносить на публику. Молюсь,но с текущими духовными проблемами разбираюсь один на один,потому что по опыту поняла,что помощи не будет,читаю англоязычную католическую литературу. Огромная эмоциональная травма после церкви,практикую сейчас в силу корней и из чувства долга. Просто надо видимо пережить многие вещи. Писать не хочу из-за сплетен и того,что сожрут...

Алина извините,что вклинились в Ваш журнал. С этим настоятелем тоже были проблемы,касающиеся венчания,слава Богу несостоявшегося...

Reply

manya_masha September 24 2010, 13:01:10 UTC
Я иногда сначала пишу, а потом думаю, простите. Уже отправив коммент, сама зацепилапсь глазом за "учить". Правильнее и корректнее было бы сказать: "учиться отличать учение Церкви от дури и самодурства конкретных ее представителей".

Reply


tigr_unikalnyj September 25 2010, 09:37:05 UTC
Девушки, да на здоровье - вклинивайтесь и общайтесь в моем пространстве. Я потому и решила написать обо всем этом, чтобы не только высказать, но и выслушать, и дать другим высказаться. За последние пару лет у меня тоже накопилось некоторое количество вопросов к нашей Церкви...

Reply


pitekatya September 26 2010, 07:31:45 UTC
У меня куча вопросов остается,в том числе и очень много не совсем политкорректных,но ответы на них вряд ли будут от Церкви получены.Для начала некоторым отцам не мешало бы научиться обычной общечеловеческой культуре и этике хотя бы.

Reply

tigr_unikalnyj September 26 2010, 08:38:03 UTC
Это точно...

Reply

pitekatya September 26 2010, 09:23:03 UTC
tigr_unikalnyj September 26 2010, 11:11:10 UTC
Могу скрыть комменты, так что "ранимые" не пострадают.

Reply


tigr_unikalnyj October 13 2010, 11:40:24 UTC
Нет, про Стефана сказка еще впереди. Это о. Кристиан из Сердца Иисуса. Хотя Стефан - это, несомненно, нечто. Насчет того, "зачем нужно" венчание ли, прочие ли таинства, да и сама Церковь как институция со всеми ее внешними, формальными и материальными проявлениями - если честно, я и сама пытаюсь ответить себе на этот вопрос. Пока получается только - наверное, нужно это все, раз столько миллиардов людей в течении стольких сотен лет полагало, что нужно. Прошу заметить, я это думаю, имея высшее богословское образование, титул канонического лиценциата по богословию... Все привычные богословские ответы я не только знаю, я их сама несколько лет провозглашала, читая лекции по экклезиологии. Но, видимо, сталкиваясь с неприглядной реальностью, мы чувствуем, что теоретических ответов, красивых, точных богословских формулировок, ссылок на Предание, на Учительство Церкви, на Катехизис и Кодекс Канонического права, всего этого - не достаточно. Что интересно, пока мы чувствуем себя в Церкви комфортно и надежно, у нас не возникают такие вопросы. По ( ... )

Reply

manya_masha October 13 2010, 12:10:53 UTC
Как странно ( ... )

Reply

tigr_unikalnyj October 13 2010, 13:19:59 UTC
Я не совсем о том. Не о богословии, точнее - не совсем о нем. Согласись, все боголовские ответы "работают" только в пространстве веры и при условии прдшествующего принятия Учения, хотя бы частчно. Основы богословия находятся в том же герменевтическом круге, что и его выводы - в Церкви. Если же, по какой-то причине, человек выходит за рамки этого круга - вера, Предание, Учительство, Церковь, то тут-то и выявляется недостаточность и неоднозначность. В конце концов, на что опирается Церковь? На вторичную (как минимум) интерпретацию единичного опыта отдельных субъектов (Откровение), который сама же описывает как непередаваемый в полноте, так как это - мистический опыт.

Reply

manya_masha October 13 2010, 13:36:42 UTC
Да нет, как раз не соглашусь. У меня биография ровно наоборот: личный опыт - я ж из верующей интеллигентской семьи ( ... )

Reply


Leave a comment

Up