Leave a comment

Comments 18

kecheor January 13 2012, 07:22:46 UTC
Искусство не обязано быть очевидным. Книги Достоевского по краткому содержанию не сильно отличаются от дешевого детектива и чтобы их понять придется не один раз прочесть. Если мысль очевидна с первого взгляда, то это ремесло, а не искусство.

Reply

tilid January 13 2012, 07:38:42 UTC
Но согласись, книги Достоевского можно понять и с первого, и со стопервого раза. И понять в них разное. Так что Достоевского нельзя приводить как аналог абстрактного искусства, непонятного зрителю. Скорее, наоборот. Это вещь, которая понятна даже недалекому человеку. Просто не вся, а в какой-то части.

Reply

kecheor January 13 2012, 08:23:53 UTC
А картины тоже понятны в какой то части - вот пятно, оно красное, а рядом желтое, а с дальше еще одно. Мысли не лежат на поверхности в виде морали басни. Понять Кандинского достаточно просто по эскизам, ну а то что в лоб не очевидно вряд ли недостаток.
Все развивается, какой смысл повторять ставшие банальными вещи. Никто ж не жалуется, что в современной науке первоклассник ничего понять не может, а эвклидова геометрия элементарна.

//Мне лениво дальше формулировать мысль.

Reply

tilid January 13 2012, 08:51:22 UTC
Тогда для тебя будет следующий пост. Про лекарство от лени.

Все же, мне кажется, что искусство и наука - разные вещи. Чтобы понять современную науку - нужно быть ученым, либо просто очень увлеченным и образованным. Но наука в чистом виде не призвана нести в мир красоту. Обыватели вроде меня, зато, спокойно могут пользоваться ее плодами. Если следовать твоей логике, то для того, чтобы понять современное искусство нужны обширные понятия в области живописи, графики, семиотики и т.д. Не понимать теорию струн - не зазорно. Не понимать искусство - странно.
По поводу "понять Кандинского" - честно говоря, я немного кривлю душой. Некоторые из работ Кандинского мне весьма симпатичны, и в целом я понимаю, что он хотел сказать. Однако, речь идет даже не о нем лично, а о направлении развития искусства в целом.

Reply


str_anger January 13 2012, 07:27:36 UTC
Если художник не думает о потребителе и пишет понятное одному ему - это эгоист. Что бы тут не кричали музейные бабки "да как вы не видите?!". Нет, не вижу.
Если художник творит непонятное и ему - это корыстный мудак.

Важное умение потребителя современного искусства - отличить на подсознательном уровне эгоиста от мудака. Кандинского от тапок.

Reply

tilid January 13 2012, 07:40:44 UTC
"Отличить на подсознательном уровне эгоиста от мудака" - это важное умение не только для потребителя современного искусства, но и в принципе для человека. Особенно для человека женского полу :)

Reply


denis_aikidoka January 13 2012, 08:14:14 UTC
Мне кажется, настоящее искусство должно быть понятно всем. Это нечто интуитивное, подсознательное.

Например, читателю или слушателю совсем не обязательно знать, что такое ямб и хорей, звукопись и т.п., чтобы понять красоту стихов Пушкина или Есенина. Так же не обязательно разбираться в методике лепки, чтобы оценить величие и красоту древнегреческого храма. Мне кажется, так и везде.

Да, восприятие произведения будет неполным без некоторых знаний о предмете, но я говорю о восприятии красоты как таковой. Если произведение затягивает на подсоздательном уровне, даже если это просто куча пятен на холсте, это и есть искусство.

Reply

tilid January 13 2012, 09:10:24 UTC
Да, возможно, ты прав.
Тут есть пара нюансов:
1. Люди подвержены влиянию моды и общественного сознания. Помнишь сказку "Новое платье короля"?
2. Восприятие красоты у всех разное. Но вещи естественные, реально существующие, позитивно окрашенные (цветы, дети, вода, другие люди, животные и т.д.) чаще кажутся нам красивыми, чем несуществующие абстракты (мне кажется, дело тут в животной природе человека: т.е. привычке быстро оценивать обстановку на уровне опасно-полезно, съедобно-несъедобно, съест-не съест, а когда не может быстро оценить - впадает в ступор).

Правда, я думаю, что все это все равно не важно :) Наверное, и правда: красиво - искусство, некрасиво - профанация. И у каждого по своему Настоящему Искусству, которое для него красиво.

Reply

denis_aikidoka January 13 2012, 09:29:39 UTC
По поводу замечаний:
1. Все равно каждый подсознательно понимает, что фальшь, а что нет.
2. Не совсем так, Настоящее Искусство не у каждого свое, а одно :) Могут нравится разные музыкальные исполнители, разные вещи могут быть красивы для разных людей. Но Настоящее Искусство красиво для всех.

Reply

slowwalker January 13 2012, 13:22:42 UTC
Не каждый способен сам себе признаться, что смотрит на фальшь, если на нее модно смотреть.
Например, признаться себе, что ему нравится "Зима" Вивальди больше какого-нибудь современного популярного клубного произведения, которое на слуху у всех его друзей, знакомых, коллег по работе.

Reply


slowwalker January 13 2012, 13:34:44 UTC
Может, искусство кончилось? В текущей форме своего существования? Кризис жанра и все такое. Возможно, творчество в душе и фантазии скоро найдет выход другими путями, и перестанут появятся холсты и ковры с его срезом, лишь одной его гранью. Да - за картиной с 3-мя пятнами и 2-мя линями, за ковром с тапками может стоять что-то большое, важное и прекрасное. Но это как формировать мнение о произведении по первой (и единственной ноте) - что-то есть, а не понятно что. Пытливый ум найдет способ. Начнут писать не красками и картинками, а мыслью. Так возьмешь чью-то замороженную в кристалле мысль, поверишь, по мусолишь, прочувствуешь и поймешь, восхитишься. Вот оно! Тогда все станет ясно. Это лишь один из возможных вариантов ( ... )

Reply

tilid January 13 2012, 13:53:08 UTC
Слушай, ну какой кризис жанра? Ну театр же не умер. И живые концерты. И вообще. Новое старого не отменяет.

Reply

slowwalker January 13 2012, 14:04:18 UTC
Именно. И картины рисуют. Но в театре никто не пытается изобразить 3D спец эффекты. А на картинах - пытаются зачем-то...

Reply


Leave a comment

Up