Ну, что сказать - принимаю поздравления с первым провалом на StartupSauna. Обидно, конечно - очень хотелось попасть хотя бы в ТОР-20 команд Европы, но кроме самого себя винить некого. И ведь время на подготовку у меня было.
Ежегодно в Хельсинки проходит конкурс среди 100 лучших европейских стартапов на лучшую презентацию. На первой стадии каждому участнику предлагается в течении 2 минут показать на сколько хорошо он может презентовать свой проект. По результатам отбираются 20 лучших и переходят в следующий тур. Далее из 20 выбирают 7 команд, и в финале лучший из этой семерки получает приз в 10 000 евро и кучу всяких дополнительных бонусов. Про этот конкурс организаторы StartupSauna сообщили, когда я еще был в Екатеринбурге, и, в принципе, можно было подготовиться. Но как-то я недооценил уровень мероприятия и вылетел на первом же этапе.
Между прочим, Appscale в этом плане оказались молодцы - они прошли во второй этап конкурса. А вообще, конечно, это мероприятие заставило меня немного по другому посмотреть на роль презентаций в страртапах и почему этому уделяется так много времени в программе StartupSauna.
Идея вот в чем. На этапе становления компании, очень важно как можно больше разговаривать с людьми, получая от них как можно больше feedback-а. При этом интересен тот feedback, который тебе высказывают люди, понимающе, о чем проект и что именно ты хочешь в итоге сделать. В попытках опросить как можно большее количество людей ты всегда наталкиваешься на то, что у тебя есть максимум 2 минуты, чтобы втянуть человека (иногда это кто-то из твоих знакомых, а иногда ты видишь этого человека впервые) в разговор. Если за это время успел заинтересовать человека, объяснить ему что ты делаешь - получаешь в награду качественный feedback. Если нет - потерял возможность получить оценку твоей идеи/работы.
Отсюда и вытекает важность умения презентовать свой проект.