Велосипед я выбирал довольно долго. За это время я понял, что мне нужно:
1. Это должен быть шоссейный велосипед, чтобы я при желании мог участвовать с ним в шоссейных гонках.
2. Это может быть подержанный велосипед.
3. Это будет мой первый и точно не последний велосипед.
4. Я не готов истратить на первый велосипед больше 2000 долларов.
Я не буду вдаваться в технические подробности. У меня больше эмоций. Если же интересно, как выбирать велосипед, что важно, а что нет, то лучше прочитать
статью Михаила Иванова.
Сразу скажу, что мне несказанно повезло, т.к. мой тренер как раз продавал свой прошлогодний велосипед. В итоге я стал обладателем профессионального легкого велосипеда с карбоновой рамой и оборудованием Dura Ace. Бренд Raleigh мне ни о чем не говорит, но как он катит…
За его скоростные характеристики и под влиянием ежедневной езды на тяжелом MTB нижнего ценового уровня свой шоссейный велосипед я назвал «Космосом». Вот он - красавчик:
К нему я поставил педали
Shimano R540 и купил велотуфли для триатлона
Shimano TR52.
Сам велосипед обошелся мне в 1250 долларов. Все остальное (велотуфли, педали, набор инструментов и запасные части) еще в 300.
Как и положено, я 2 раза упал с велосипеда, забыв отстегнуть педали. Зато с ними я понял, что такое настоящий велосипед. Это не комфортная езда на мягком седле, это не амортизирующая все неровности передняя вилка, это не прямая спина и езда без рук на ровных отрезках. Настоящий велосипед - это постоянная ноющая боль в районе задницы, и онемевшая шея после 2,5-часовой поездки.
Зато я узнал, что такое аэродинамика, что на велосипеде можно ехать больше 40 км/ч, что в горку можно ехать быстро, что такое «ехать как по рельсам» и, конечно же, я присоединился ко всеобщему негодованию на счет наших дорог!