От Чебоксар до Нижнего за Волгой. Вспоминая лето.

Jan 28, 2015 21:45

 

Однако душа и тело (тем самым местом) уже соскучились по приключениям, и после недолгих изысканий в инете  было выяснено, что от Юрино до Макарьево есть какая-то дорога, а дальше от Макарьево до Нижнего  - вообще асфальт. Ну а дальше было чисто русское «раз пошла такая пьянка - режь последний огурец!»  - Google Earth ненавязчиво показал, что и от Чебоксар до Юрино можно пробраться лесными тропками республики Марий Эл. Самое приятное - что при проверке и Навител подумал-подумал (пока я включал обратно проезд по грунтовкам, несильно актуальный в условиях Москвы) да и нарисовал искомый лесной маршрут.  Альтернативой маршрута до Юрино мог стать вполне себе шоссейный пробег через Йошкар-Олу - крюк добавлял примерно 200 км. Также изначально, ввиду неясности состояния дорог на маршруте,  была запланирована ночевка где-нибудь между Юрино и Макарьево. Дальше было дело техники - из гаража были вытащены боевые лапти для машины, откровенно застоявшиеся уже за год с лишним  с восточной поездки,  в багажник запихан походный шмурдяк - ну и что, что на два дня, поездка обещала быть веселой!

Про доезд до Чебоксар и само пребывание там уже было написано в блоге раньше, поэтому перейду сразу к обратному маршруту. Ввиду того, что штурман стал старый и ленивый, сиречь солидный и толстый, и для полноценного алиби не взял еще, редиска, палатку и себе спальник  - ночевку в полях пришлось отменять. За это за ним была закреплена почетная обязанность мерить все лужи по дороге (не пришлось) и бежать за трактором, если встанем (также бог миловал), так как решено было не брать в этот раз ничего солидней штыковой лопаты - благо участки бездорожья предполагались небольшие, да и ближайшие деревни не так далеко.

Старт из Новочебоксарска состоялся в районе 7 утра. Мост через Волгу (в сторону Йошкар-Олы) был надежно укрыт, как мне показалось, густым туманом. Однако опытный штурман (сам родом из этих мест), открыв окошко для глотка воздуха и тут же его закрыв, порекомендовал ехать быстрее, так как это «нифига не туман, а следы деятельности местной химической промышленности». Поэтому, собственно, и не будет мистической и загадочной фотографии туманного утра на Волге.

Почти сразу за мостом мы свернули налево по указателю на Октябрьский и Сосновку. Дорога была отличная, день обещал быть солнечным, мы ехали навстречу небольшим приключениям - что еще надо для отдыха. В какой-то момент я даже немного расстроился, что как-то все лайтово совсем получается, но на выезде из Сосновки навигатор наконец указал на необходимость поворота направо с главной дороги на второстепенную, которая впрочем оказалась вполне себе раскатанной грунтовкой, проезд по которой необременителен даже для легковых авто. Эта дорога вела на поселок Северный. Минут через 15 езды по ней навигатор снова настойчиво предложил нам свернуть, теперь резко влево, - и это уже было интересней: в лес уходила неприметная лесовозная тропа. Туда  мы и свернули.Следующий час пути выглядел примерно так.



Нашей задаче было выехать по этой дороге к поселку Визимьяры, от которого, согласно карте, снова начинался асфальт вплоть до Юрино. Однако в реальности асфальт начался даже раньше -  в районе д.Юксары. По пути нам попалось только стадо коров, ни в какую не желавших уступать дорогу, и один Паджеро Спорт, явно местный - так как валил  по извилистой узкой грунтовке практически как на ралли. Отчасти нам повезло, что дождей до этого было не так много, и все более-менее серьезные лужи оказались подсохшими. Думаю, в дождливый осенний сезон все было бы не так радужно. Штурман даже имел наглость заявить, что проехал бы там на своем полноприводном турбированном болиде Opel Insignia. Разубеждать его я не стал, так как давно уже пришел к убеждению, что у каждого свой путь и свои грабли. J Но для машины с клиренсом от 20 см (все же колейность от лесовозов присутствует) на AT-резине в сухую погоду этот путь очень даже лайтовый будет. Сложности для низкого клиренса может представлять еще мост через речку Парат, на который сначала надо аккуратно взобраться, а потом также аккуратно спрыгнуть.



Собственно, мы даже устать не успели, как выбрались снова на приличный асфальт и полетели в сторону Коротней и далее в Юрино. Да, кстати, места там и правда глухие - сотовая связь работала не везде.

В Коротнях я решил заскочить к переправе - поглядеть и узнать цену и расписание движения парома. Делюсь: работает переправа с апреля по декабрь, точные даты могут меняться,  - пока лед на Волге не встанет. Ходит с 6 до 21 часа каждые 40 минут. Цена для легкового авто - 280 руб., для пассажиров - 30 руб.  с человека. На той стороне, как я уже писал, паром приходит в Козьмодемьянск. При нас загружался очередной паром - очередей нет, но и не простаивает - народ активно пользуется.


Дальше мы снова по отличной асфальтированной дороге поехали в Юрино - сначала поднялись повыше на север, там по мосту переехали Ветлугу, и снова вернулись к Волге. Перед Юрино решили заехать еще в одно место - на озеро Женское. Родители штурмана рассказывали, что были в свое время на этом озере и им очень понравилось. Тем более, название у него связано с легендой: Женское - потому что на нем якобы когда-то был женский монастырь, который однажды за ночь ушел под воду. Нырять-искать подтверждения легенды мы не стали, хотя вода и казалась теплой, на берегу просто посидели-отдохнули. Озеро, красивое и чистое, пользуется популярностью у туристов - соседние подъезды к нему были заняты машинами с разных регионов.




После озера мы, наконец, направились в Юрино  - смотреть Шереметьевский замок. Сам поселок показался вполне себе местечковым, мне даже чем-то напомнил Ростов Великий - также одна великолепная достопримечательность для туристов при общем невысоком уровне жизни местного населения.













Внутрь самого дворца решили не ходить - предыдущая экскурсия уже ушла, а новую надо было ждать непонятное количество времени, пока не наберется народ. Да и не люблю  я эти полумифические рассказы экскурсоводов советской закалки, а других гидов на горизонте не наблюдалось. Вместо этого мы не спеша обошли замок снаружи и вышли на набережную Волги.
Фото кликабельно.



Прогулка на свежем воздухе  вызвала у штурмана острое чувство голода и мое предложение сходить к Волге он не поддержал, отправившись к машине «похомячить». Для меня это было даже к лучшему - неспешно и с большим удовольствием полюбовался на шикарные виды Волги вокруг, после чего спустился на местный пляж к воде.



Сложно объяснить почему, но к Волге я испытываю искреннее и глубокое чувство - уважения, любви, гордости. И всегда, когда есть возможность, подхожу и стараюсь пообщаться с рекой как с живым существом. Это сложно описать словами - у каждого человека есть свои места покоя и комфорта, где можно побыть одному, отдохнуть и набраться сил, успокоить нервы и упорядочить мысли. Волга для меня - именно такое место, где бы я с ней не встречался.



Наверное, когда видишь эту реку и понимаешь всю ее мощь и масштаб, осознаешь какие расстояния она преодолевает, сколько веков существует - то твои собственные проблемы перестают быть такими важными и огромными. Становишься спокойней и уверенней.



Поводом оторваться от любования природой стала группа местных жителей, шумно расположившихся неподалеку с целью отмечания какого-то праздника. Да и штурман уже заждался - поэтому с сожалением пришлось покинуть берег и вернуться к машине. Одно всегда радует в таких случаях - полученного положительного заряда хватает надолго, а с годами я еще и научился его ценить и расходовать более экономно. Даже сейчас, печатая эти строки и вспоминая берег Волги, я ощущаю в душе тихую радость и гармонию.

За то время, пока я был внизу у Волги, пейзаж возле замка успел наполниться прямо-таки национальным колоритом в виде стада коров, забредших на газоны усадьбы.



Чувство голода, тактично молчавшее во время насыщения души у воды, вдруг решило напомнить о себе по возвращению к машине. Кофе с ещ-печмаком и вок-белешем быстро вернули силу в организм, и, полные решимости, мы выдвинулись из городка.
           Дальше часть маршрута пролегала вдоль реки и в одном месте увиденная картина напомнила мне книгу, которую читал-перечитывал в детстве каждый год, приезжая в Уфу к брату, - «Динка» Валентины Осеевой. Эти дети на плоту - просто живая иллюстрация к книге.




Видимо, детские впечатления наложили свой отпечаток на всю жизнь. В общем, на берегах Волги я готов сидеть часами, размышляя о совершенно разных вещах, - поток мыслей в голове течет также неспешно, но широко,  при этом глаза отдыхают на открывающихся видах просторов, а легкие наполняет свежий прохладный ветер. И думается в такие минуты, прежде всего, о вещах простых и важных в жизни - как будто река вымывает все лишнее и напускное, принимаемое порой в суете и обманах больших городов за правду. Здесь же начинаешь снова радоваться жизни, такой, по сути, простой и понятной, что складки на лбу разглаживаются, а морщинки у глаз появляются от широкой детской улыбки. И чувствуешь себя снова собой: спокойным, уверенным, открытым миру человеком с ясным умом и добротой в сердце. Как будто снова возвращаешься в счастливое детство.




Дальше у нас в планах было проехать также за Волгой местными дорожками до Макарьево, где располагается вторая ключевая достопримечательность нашей поездки - Макарьевский-Желтоводский монастырь. Предварительная разведка в инете показала, что дорога туда есть и даже неплохая: участок грунтовки составляет примерно 40 км от Юрино до Михайловского, а далее - снова асфальт. Причем Навител нас снова не подвел и честно эту дорогу показал. Дорога до Михайловского оказалась, по сути, снова лесовозной тропой, однако более серьезной, чем предыдущий участок. Причинами этого являлись приличная колейность местами и песочная структура дороги.



Надо также отметить, что хотя дорога и наезженная, но малоиспользуемая - за весь путь навстречу нам попались всего две машины: УАЗик лесника и Нива Шевроле с 58 региона, которая, судя по наводящим вопросам, также ехала этой дорогой впервые.Дорога состояла полностью из мелкого и сыпучего песка и навыки езды по такому покрытию вспомнились как-то сами по себе. На каком-то участке штурману стало совсем скучно меня развлекать и он попросился за руль. Ему ехать по песку было непривычно, но зато он напомнил про существование в настройках режима езды по песку, чем и не преминул тут же воспользоваться. Надо отдать должное, когда потом за руль сел снова я и попробовал обычный режим и «песочный» - второй понравился больше: то, что в обычном режиме надо было делать мне самому (плавное трогание и движение), в режиме езды по песку за меня делала автомобильная электроника.



Другой неприятностью на участке холмов стали здоровенные доски и ветки в колее и рядом, которые, видимо, кто-то менее удачливый подкладывал под колеса для выезда из ям и засад. В паре мест даже пришлось выходить разбирать эти завалы, грозящие посадить авто «на копье» какой-нибудь важной частью, пусть даже и защищенной стальной защитой, или же тупо пропороть колесо, что также в наши планы не входило.

В какой-то момент ехать по этим приволжским барханам мы притомились и тут, как по заказу, перед глазами выросла мини-избушка.Возле нее остановились. И пока я обходил с осмотром авто - куда-то пропал штурман. Зато у избушки нарисовался местный, видимо, лесовичек несколько гопнического вида и поразительно смахивавший на пропавшего Диму.



Пока я ходил «до ветру», лесной гопник выкурил оставшиеся от штурмана сигареты и таким же непонятным образом исчез. Зато вернулся штурман, сказав, что также ушел «недалече», но потом что-то его потянуло с неведомой силой по округе смотреть леса и ягоды, любоваться природой и радоваться жизни.  Так что будьте аккуратны в тех местах - мало ли чего причудится.

Отдохнув, мы двинулись дальше  в путь. И уже почти перед самым Михайловским впереди, метрах в 20, Дима засек дичь. Семейство тетеревов (наверное - я ни разу не охотник)!!! Прямо у дороги. Не глуша авто и практически наощупь я быстро достал фотоаппарат и сменил объектив на телевик, открыл окно и сделал пару кадров. Успел пожалеть, что не взял экстендер, и решил попробовать подойти поближе. Но ниндзя из меня никакой, и при первых же «грациозных и бесшумных» шагах вся «группа товарищей» резко снялась с места и умахала в лес. Но приятные впечатления остались!



Порядочно притомившись то ли от всей дороги и впечатлений с утра, то ли от этого песочного маршрута, где особо разогнаться было нельзя, мы, наконец, выехали в Михайловское. Конечно, если бы времени было больше - я бы непременно по пути свернул где-нибудь еще раз к Волге, тем более пара отвороток в сторону реки была. И даже бы там остался на ночевку. Но, увы, график у нас был жесткий и надо было ехать дальше. От Михайловского уже начался снова асфальт и довольно быстро примерно к 16 часам мы доехали и до Макарьево.

В Макарьево, прямо возле монастыря, также есть паромная переправа через Волгу - к городу Лысково.



Здесь уже вопросы стоимости и режима работы решили не уточнять - торопились попасть в сам монастырь. Однако с первой попытки нам это сделать не удалось - в поисках входа мы в итоге обошли крепость кругом, и даже подумали, что раз монастырь женский - то и входа нам туда нет.







Однако встреченный местный житель объяснил нам как попасть внутрь.




По распорядку монастырь мало чем отличается от многих других действующих: также есть закрытые для посещения зоны, входные билеты на людей, фото и видео, экскурсионка.



Сама территория порадовала великолепными яблоневыми садами и цветами.













Открытого храма нам найти не удалось и, как позже выяснилось, эта привилегия была для тех, кто купил экскурсию. Показалось немного странным. Я в вопросы православия, как, впрочем, и других религий, не сильно посвящен, и для меня церкви и монастыри всегда представляют историческую  и художественную ценность. Поэтому когда есть возможность изучить внутреннее убранство храмов - я с удовольствием это делаю. Тут такой возможности не представилось. Отдохнув перед уходом на лавочке в арке въездных ворот, мы покинули территорию монастыря и еще немного постояли-полюбовались на красоту Волги. Ну а дальше нас ждала дорога домой. Хотя и вечерело, но было принято решение вместо ночевки в Нижнем сделать часовой отдых в поле: с ужином и 30-минутным сном. Этого решения не смогла поколебать в дальнейшем ни 1,5 часовая пробка на въезд на мост перед Нижним со стороны Бора, ни стандартные затруднения за объездной Владимира - в обратную сторону  вечером пробка была существенно меньше.

В итоге в районе 0:30 следующего дня мы вернулись в Москву.

Как итог: эта поездка вновь помогла укрепить пошатнувшуюся было от всяких невзгод и проблем веру в то, что мечты сбываются. И сбываются зачастую совершенно неожиданным образом. Например, в результате рабочей командировки, в которую  надо было лишь добавить немного энтузиазма, настойчивости и авантюризма.

Ну и пройден еще один путь, хоть и небольшой, но как всегда интересный и познавательный.

Юрино, Макарьево, Макарьевский-Желтоводский монастырь, Заволжье, Замок Шереметьева

Previous post Next post
Up