Тут нужно уточнить. Нуар и детектив - это как тёплое и мягкое. Принадлежат разным множествам. Могут сойтись в одном определённом предмете, а могут существовать и по отдельности друг от друга. У Чандлера-то они как раз сходятся вместе, просто он писатель более высокого уровня, чем обычный детективщик, загадывающий загадки.
Английский классический детектив (Агата Кристи) предполагает, что читателю сообщено достаточно, чтобы он вычислил убийцу. На самом деле это не так, но иллюзия этой возможности обязательно сохраняется. "Крутой детектив" (Хеммет, Чандлер, Стаут) наоборот этого не предполагает. Нуар это скорее поджанр "крутого детектива". Если представить смешение английского детектива с нуаром, то скорее получится триллер, никак не нуар.
Нуар - это стиль, который вырастает из особого типа мировоззрения. С английским детективом его действительно сложно смешать, но вот как раз названный вами Стаут и работал в этом направлении. Ниро Вульф у него отвечает за английскость-классичность, а Арчи Гудвин - за крутой сюжет и нуарный уклон.
"Крутой детектив" - это на самом деле hard-boiled, т.е. "крутосваренное" произведение - текст криминального характера с острым сюжетом. Этот самый хардбойлд, опять же, может не быть детективом (тогда это боевик или триллер).
Нуар вообще не поджанр никакого детектива. Нуар без детективной составляющей - это, например, Джеймс Кейн ("Почтальон всегда звонит дважды"), Корнелл Вулрич («Невеста была в чёрном»), Дэвид Гудис ("Там, внизу" с экранизацией "Стреляйте в пианиста" Трюффо) и т.д. Или даже Хэммет - повесть "Женщина во тьме".
Comments 3
Тут нужно уточнить. Нуар и детектив - это как тёплое и мягкое. Принадлежат разным множествам. Могут сойтись в одном определённом предмете, а могут существовать и по отдельности друг от друга.
У Чандлера-то они как раз сходятся вместе, просто он писатель более высокого уровня, чем обычный детективщик, загадывающий загадки.
Reply
"Крутой детектив" (Хеммет, Чандлер, Стаут) наоборот этого не предполагает. Нуар это скорее поджанр "крутого детектива". Если представить смешение английского детектива с нуаром, то скорее получится триллер, никак не нуар.
Reply
Нуар - это стиль, который вырастает из особого типа мировоззрения. С английским детективом его действительно сложно смешать, но вот как раз названный вами Стаут и работал в этом направлении. Ниро Вульф у него отвечает за английскость-классичность, а Арчи Гудвин - за крутой сюжет и нуарный уклон.
"Крутой детектив" - это на самом деле hard-boiled, т.е. "крутосваренное" произведение - текст криминального характера с острым сюжетом. Этот самый хардбойлд, опять же, может не быть детективом (тогда это боевик или триллер).
Нуар вообще не поджанр никакого детектива. Нуар без детективной составляющей - это, например, Джеймс Кейн ("Почтальон всегда звонит дважды"), Корнелл Вулрич («Невеста была в чёрном»), Дэвид Гудис ("Там, внизу" с экранизацией "Стреляйте в пианиста" Трюффо) и т.д. Или даже Хэммет - повесть "Женщина во тьме".
Reply
Leave a comment