История с ключами началась с того, что Илона их потеряла. В смысле, от мастерской. А так как она (Илона, а не мастерская) - девушка исключительно жизнерадостная и позитивная, то её этот факт как-то не очень расстроил. То есть сначала она конечно опечалилась и грустно констатировала: "Я потеряла ключи от мастерской :(", но сразу после этого отвлеклась на что-то и всё опять стало хорошо. Меня этот факт не опечалил вообще никак, во-первых, потому, что потеряла она свои, а не мои и не свои плюс мои сразу, а во-вторых, потому что она может их ещё и не потеряла, а просто не нашла в недрах своей нежной дамской сумочки, и поэтому у меня тоже всё было хорошо. Так бы мы и жили долго и счастливо, но не тут-то было.
Через пару дней безоблачного существования Илоне вдруг пришла в голову удивительная по своей простоте и мощи мысль, которой она сразу поделилась со мной:
"А поехали поищем их, - предложила она. - Я помню ту дорожку, на которой я могла их потерять. Это близко".
Иногда женщине просто нельзя отказать, вы же понимаете. Вообще Илона логичная, но иногда она скорее оптимист, чем логичная, поэтому вместо того, чтобы что-то возражать, я молча села в машину. Местом преступления оказался кусок дороги метров двадцать длиной. К чести Илоны надо заметить, что и правда близко. Местные алкаши удивлённо смотрели, как мы паркуемся, проходим дистанцию туда и обратно и уезжаем. Возможно, с металлоискателем нам бы повезло больше, но тогда алкаши бы наверное вообще решили, что это белочка. Казалось бы, нет металлоискателя - нет продолжения. Но мы и без металлоискателя сами себе белочки.
Через несколько дней мы поехали на ярмарку. Людей посмотреть, себя показать. Чтобы смотреть и показывать, сначала надо было парковаться в чистом поле. И вот стоим мы, как два челнока, со своими тюками, готовимся слиться с местным населением, я опускаю взгляд на родную землю - и тут уже белочка наступает у меня, потому что я вижу в траве ключи. Естественно, в первый момент мы с моим восплённым воображением решаем, что это те самые, которые мы искали в траве у дома, и я уже почти почти начинаю верить во всякую чертовщину типа гороскопов, домовых и пришельцев из космоса. Потом я вспомнила, что я тоже иногда логичная, и оказывается, что это Илона не может успокоиться на достигнутом и теперь решила потерять ключи от машины.
Следующая неделя прошла как в тумане. Мы то и дело вздрагивали и то и постоянно ждали друг от друга какого-нибудь подвоха. Пару раз соавтор проклинала меня на чём свет стоит, кукуя под дверью мастерской, а один раз даже ругалась на меня страшными словами, выехав по направлению "я - мастерская" без единой мысли о забытых ключах. Рижские друзья, попросившиеся к нам переночевать, оставили ключи в почтовом ящике за закрытой подъездной дверью - и мы скакали вокруг дома, кидась камнями во все подряд окна, пока соседка не вернулась из магазина и не впустила нас. В какой-то момент стало понятно, что так жить нельзя. Недели через три после собственно пропажи ключей (зачем делать сегодня то, что можно отложить на когда-нибудь), да.
Людям нечасто приходится делать новые ключи, и это абсолютно зря. Мастера, которые этим занимаются, как будто сошли со страниц дамских романов - немногословные суровые сильные мужчины, чью улыбку ещё нужно заслужить. Это вам не сервис, где у всех выглаженные формы, свободные кассы и всегда правые клиенты, это настоящие мастера своего дела, стремительные (в отличие от нас) и конкретные (в натуре). Мы сунулись было к одному - так он нам за полминуты объяснил, что сделает он нам только один, а второй - это не его профиль, а профиль другого мастера, и выдал цены, пароли и явки. Мы думаем в два раза медленнее, чем он говорит, но тут мы уловили последнюю часть инструкций и поняли, что видимо надо ехать куда сказали, а там разберёмся.
Мастер номер два сказал нам ровно две фразы - назвал стоимость работы и спросил, сколько штук из трёх делать. Мы ещё только совещались, что Илона перебьётся без ключа от почтового ящика, как он уже положил перед ней два готовых и совершенно одинаковых на вид ключа, взял у неё деньги и отдал сдачу. Мы с ней воззрились на эти одинаковые ключи, потупили на них с минуту, после чего Илона изрекла гениальное. "Скажите, - начала она, показывая на стеклянную витрину, - а у вас есть такие штуки, знаете, на ключ надевать, чтобы не путать?". Тут уже затупил мастер: он не знал, что отвечать на такой вопрос, потому что мы как раз и тыкали пальцами в ту витрину, где стояло несколько коробок с такими штуками-на-ключ-надевать-чтобы-не-путать. "О", - сказала Илона. "А можно мне красненькую?". Получив "красненькую", мы затупили снова, потому что ни я, ни она не знаем, как её надевать на ключ. Мастер к этом моменту видимо вообьще отчаялся от нас избавиться, поэтому взял дело в свои сильные, мускулистые, загорелые от долгой работы на ранчо руки, повертел в них и ключ, и штуку и задумчиво сказал: "Знаете, а по-моему она вообще для такого ключа не предназначена"...
Но кончилось всё хорошо. Красненькую штуку на ключ нацепили, Илона теперь больше не страдает под дверью, хотя и смутно тоскует о недобытой из ящика почте, мастера молча делают своё дело, а нам сделали заказ на ключ из стекла. Я же рассказываю в жж длинные бессмысленные истории о событиях, которые в масштабе вселенной не имеют никакой важности, и выхожу на новый виток паранойи, потому что одно дело, когда выхода нет, а другое - когда вокруг сплошные ключи. Можно нажать любой :)