МЭК: промежуточный результат

Aug 30, 2012 23:42

Решила выложить разработки, ибо нефиг.

План создания модели культуры
I. Описание физиологических особенностей, «реальных» социальных, экономических, политических, иных, если требуется, отношений в обществе, географии региона проживания, отношений с соседями;
II. Выделение основных тезисов культуры (3-6 шт.) коротких и ёмких - на их основе все будет строиться;
III. Выделение идентифицирующих взаимодействий и отношений (то есть, специфических для данной культуры, определяющих её самобытность) не более 10, остальные должны легко выводиться из этих и тезисов;
IV. Разработка моделей поддержки идентифицирующих действий и отношений;
V. Выделение ценностей культуры, обоснование через тезисы;
VI. Выделение культурно обоснованных социальных групп, описание их прав, обязанностей и интересов с опорой на тезисы;
VII. Разработка моделей поддержания социального деления;
VIII. Выделение стабилизирующих и разрушающих факторов культуры и обоснование их через тезисы, по 4-6 штук;
IX. Разработка моделей провокации факторов культуры;
X. Разработка языка (не более 20 значащих корней), антуража (любое количество) и традиций (4-8) на основе выделенных действий и отношений с учётом групп, факторов и тезисов;
XI. Написание культурно-исторических вводных текстов на языке;
XII. Проведение погружения игроков в культуру и обучение моделям при помощи игровых форм.


Модель эльфийской культуры
Тезисно. Требует специализации по племенам. И вообще допила.
I
Расовые особенности:
1. Бесконечная жизнь, отсутствие болезней и бытовых травм
2. Быстрое взросление
3. Врождённая потребность в Короле
4. Индивидуальность
5. Потребность в творчестве
6. Тесная связь феа и роа
7. Способность к осанвэ, чарам
8. Восприятие мира, как целого
9. Изначальное знание правильного, наличие аксанов
10. Родственники часто похожи
11. Эльфы очень независимы, всё равно социальные существа
12. Существует понятие метафизического права

Внешние условия изначально:
1. Изобилие ресурсов
2. Благоприятный климат
3. Отсутствие других народов
4. Обучение силами мира

II
Тезисы культуры
1. Слово, как единственный метод взаимодействия
2. Свобода личности и индивидуальность (эльф всегда решает за себя и отвечает за себя)
3. Постоянное творчество (нет технологий)
4. Время не важно

Важные выводы
1. Самоорганизация на основе личной симпатии. Старший - младший, родство - не родство: отношения строятся только на приязни
2. Всё творчество уникально
3. Вещи личные, идеально подходящие хозяину
4. Перепроизводство благ
5. Отношение к другим эльфам - уважение и доверие. Нет собственнического отношения к живому
6. Нет принуждения, кроме следования слову
7. Управление требуется только при плотном проживании или при опасности
8. Эльфы соблюдают свою и чужую зону комфорта
9. Любое действие меняет весь мир
10. Творчество самоценно
(последние два и ведущие от них цепочки не рассматриваем, потому что в моделирвоани они вредят ролевой игре, провоцируя игру в себя)

III
Идентифицирующие отношения
1. Отношения хир-садрон: личная присяга, основанная на личной взаимной склонности, изначально индивидуальная.
2. Отношения мэлли: мэлли - это родные по духу, друзья в идеальном смысле, только такие, склонные друг к другу, эльфы и общаются тесно, потому что желают того. Родственники чаще всего мэлли, но не обязательно, как и обратное.
3. Дары: плоды творчества, так как они избыточны, часто приносятся в дар, либо между мэлли, либо мастер делает подарок кому-то, для кого, он считает, может сделать личную вещь, либо сделанной вещи находится подходящий хозяин, либо вещи просто дарятся всем, например, городу.
4. Отношения владения: никто не берёт чужие вещи, потому что они сделаны - заряжены - приспособлены под другого. И эльфы это явно различают.
5. Брак: личное дело каждого, но принято вовлечение в ритуал мэлли, как дань вежливости обществу.
6. Понятие арана: аран - правитель и защитник определённой земли, с его волей считаются все живущие на ней.
7. Понятие тара: священный сан правителя всего народа, более церемониальный, чем реальный.
8. Мастера гостеприимства: эльфы сами устанавливают удобные им правила общежития и правила эти могут быть различны. Социальная роль мастера гостеприимства - минимизировать дискомфорт как гостей, так и хозяев при визите и наоборот, сделать встречу радостной и приятной всем сторонам. Если бы здесь не крылась возможность конфликта, такой роли бы не появилось.

IV
1. Присяги приносятся до игры, записываются. Во время игры они так же должны приноситься. Поскольку это повод требовать действия или отказаться от требуемого действия, будет использоваться само.
2. Вводные, построение сетки ролей. Ограничения на осанвэ и лечение силой фэа не для мэлли.
3. Большое внимание модели творчества. Определение статуса мэлли через дары. Понтомерилка на дарах. Необходимость передачи результатов творчества?
4. Плохо моделируется. Можно помечать личные вещи, сделать на этом чары, проклятья. По модели чар: артефакты привыкают к владельцам, получают прокачку от длительного пользования конкретным персонажем.
5. На отыгрыш.
6. Сетка ролей, загруз, мистические преимущества от нахождения на своей земле. Права.
7. Сетка ролей, загруз.
Следование культуре как таковое поддержать моделями души и света местности.

V
Верные в культуре ценности
1. Красота, она же соответствие замыслу Эру
2. Своя земля
3. Мэлли
4. Творение
5. Свобода, собственный выбор?

Привнесённые ценности
1. Слава
2. Сила?

VI
В небольшом поселении разделения как такового нет, все занимаются всем. Кто-то чем-то с большим удовольствием. Явных статусных отличий хира нет, разве что даров больше.
В городе устройство по гвайтам - группам мэлли, где может быть один хир или несколько. Самые уважаемые эльфы в городе составляют совет при аране. Часто есть так же самоорганизация по мастерским. Чаще каждый делает своё, вместе только обсуждают. Делятся знаниями, но не рецептами. Если вместе работают над чем-то, то только мэлли. Иначе песня не сложится.
Знания хранят мастера, их редко записывают. Летописи - только один из видов творчества. Необходимость письменной культуры только-только осознаётся в Белерианде.

VII
Поддержание деления естественным путём. Ибо его принцип - желание эльфа.

VIII
Разрушающие факторы:
1. Дефицит времени из-за войны. Провокация халтуры и серийных творений.
2. Склонность к централизации и директивному управлению из-за войны.
3. Склонность к спасению любимых путём обмана.
4. Недоверие и неуважение из-за тени.
5. Утеря системы самоорганизации при смене места обитания, смерти лидеров.

Поддерживающие факторы
1. Культура даёт силу чар и права.
2. Только уникальные артефакты, сделанные с душой, работают.
3. Нарушение аксанов должно ощутимо бить по эльфам.
Этого не достаточно!

дальше потом причешу

МЭК

Previous post Next post
Up