В воскресенье, пересматривая и отбирая фотографии к отчёту совместной с Сашей ака
deal-braker вылазки в Румянцево Рижского хода и 183 км БМО, я неожиданно понял, что соскучился по этой уютной платформе БМО, по ВЛам, лесным перегонам и ЧС7, благо в тот день шло сразу два ПДСа. Поскольку для передвижения пригородных поездов мне недостаточно, а кормить таксистов слишком часто вредно для кошелька, я оседлал велосипед, и двинул в Манихино-1. Выезжая, я ещё не имел ни малейшего понятия, что спать придётся на подстилке леса.
1. Поезд №140М Брянск - Санкт-Петербург на втором пути перед платформой 183-км, как символ моего упрямства.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/79399541.37/0_fca55_a69ae24e_XL.jpg)
Без чего не обходится практически любая вылазка в эту часть БМО? Правильно, без съёмок у мостов через Истру
2. ВЛ10у-043
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc985_8a35f4eb_XL.jpg)
3. В момент съёмки я осознал, как работает КТСМ
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc986_ee77c0f9_XL.jpg)
4. Пока кого-нибудь из прыгунков поездом не долбонёт, прыжки не прекратятся.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc987_a26d998f_XL.jpg)
5. После я погнал к переезду в Лукино, где зачем-то засыпают межпутье
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/79399541.37/0_fc98b_d87e0ef5_XL.jpg)
6. А вот и Ташкент. Ровно по графику
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc98d_37f67817_XL.jpg)
7. ЧС7-039 перед переездом в Лукино. В этой части БМО явно наблюдается дефицит прямых
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/79399541.37/0_fc98f_7097b5b5_XL.jpg)
8. Рядом расположилось СНТ Росы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc990_c91f654c_XL.jpg)
9. Переезд не отпускает меня своим звонком ВЛ11.8-756
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc992_7d6f2edb_XL.jpg)
10. Следом резвый ВЛ10у-294
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc995_a2356e2_XL.jpg)
После я сел на верного Россинанта, и поехал в магазин в Лукино, который оказался весьма не плохим для такой глуши. Около входа даже есть специальные стойла для велосипедов, на 8 голов.
Закупившись питьём и едой, можно стартовать.
Направление - юг, платформа 183-го километра, дорога - колея квадроциклистов, параллельная ЖД-путям. Про остановки 174 км и 177 км я уже рассказывал, и даже не останавливался на них. Кому интересно, можно почитать тут:
1,
2 и
3От дикой жары хочется раздеться - но нельзя, прутья кустов и деревьев пребольно хлещут по телу, а одежда отлично смягчает удары.
В лесу поют птицы, по путям снуют ВыЛьники, я тащусь от гонки по бездорожью - идилия, ёлки.
Но вот, велосипед тормозит у южной кромки платформы 177 км. Дальше своим ходом я никогда не выбирался.
11. Платформа 177 км в сторону 183-го
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc996_6f6b35ee_XL.jpg)
12. Сзади бубукнуло, и показался ВЛ10у-072, метко названный
eesmax гусеницей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc998_129b6234_XL.jpg)
А мне пора идти дальше, если, конечно, я хочу прибыть на 183-й вовремя
13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc999_e3ce58d3_XL.jpg)
14. Через километр от платформы пути расходятся. В этом расхождении и будет первое место ночёвки на обратном пути
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc99b_659eba70_XL.jpg)
15. Второй путь, 179 км, перегон Кубинка-2 - Лукино. Ну чем не бывший перегон Нахабино - Павловская слобода?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc99d_7c0b293e_XL.jpg)
16. Петляет
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc99e_9fc7700d_XL.jpg)
17. Пути снова сходятся. В центре кадра видны остатки явной соединялки между путями, тут был либо технологический съезд при строительстве второго пути, или примыкание одного пути к другому; если верить некоторым источникам, перегон Кубинка-2 - Лукино одвухпучивался не сразу
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc9a0_6a7de7f1_XL.jpg)
18. За лесом раздалось уханье ВЛа, а вскоре показался и он. ВЛ10-1902 с путемером
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc9a1_8f617fbd_XL.jpg)
19. Там, там, там, за горизонтом, где течёт река Сторожка, я буду снимать поезд 140..
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/79399541.37/0_fc9a2_b3649e51_XL.jpg)
20. А навстречу, на Лукино, ВЛ11-501 с пожарным поездом. Не часто такое увидишь.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc9a6_c34d8dce_XL.jpg)
21.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/79399541.37/0_fc9a5_a4e6d69b_XL.jpg)
22. А за поворотом лежит платформа 183 км
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/79399541.37/0_fca4a_a7271f9c_XL.jpg)
23. Симпатичный ВЛ11-770 с поездом из Поварово-3
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/79399541.37/0_fca4b_29c967a2_XL.jpg)
24. ВЛ10у-131
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/79399541.37/0_fca4c_be7c6fc6_XL.jpg)
25. Что-то харизматическое есть в начальных номерах этой серии
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/79399541.37/0_fca4f_74073d7d_XL.jpg)
26. Собственно, дальняя ЖД-точка моего путешествия, мосты через реку Сторожка. А с Сашей
deal-braker мы тогда фоткали около правого пути. Те фотки я тоже как-нибудь выложу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/79399541.37/0_fca4e_a9b0afd9_XL.jpg)
27. На внешней стороне от внешнего моста виднеется обвалившаяся насыпь. БМО хранит много секретов, несмотря на относительно не долгую историю. Этой части кольца всего 70 с небольшим лет, а сколько неизведанного и загадочного. Вполне возможно, что это меня отчасти притягивает к этим местам.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/79399541.37/0_fca51_3654cf7c_XL.jpg)
28. После я сел на насыпь в ожидании 140-го и стал отгонять комаров от себя.
И малину сфоткал
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/79399541.37/0_fca52_d43cd652_XL.jpg)
29. 20.45, 20.50, 21.00... Где же поезд? По моим подсчётам он должен уже пройти. Так и на обратный поезд из Манихино-1 не долго опоздать.
Но, вскоре он появился.
Огонь и вода, нам с тобой победу гонят!!! Меня съёмка поездов неисстово вставляет! Хоть из-за кривой хвост опять не поместился.
30.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/79399541.37/0_fca54_33cdddb0_XL.jpg)
31. ЧС7-042, ради которого я проехал столько километров по жаре и бездорожью
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/79399541.37/0_fca55_a69ae24e_XL.jpg)
Но. Тут я осознал, что зверски хочу пить, и просто не доеду до М-1.
Сначала спускаюсь от переезда в Носоново, но там нет магазинов. Интересуюсь у местных, где магазин. "В Ершово, на той стороне ЖД. Там не далеко, после подъёма в горку поворот у церкви" - отвечают мне.
Блин...Ехать в гору, а у меня всего стакан воды с собой остался. В случае неудачи придётся фильтровать речную песком, хоть какие-то знания по специальности пригодятся.
Поворот на Ершово оказался через 3,5 км холмистой местности. Учитывая, что я ехал без фонаря в сумерках, и не проводил ТО велосипеду перед экстремальной гонкой с холмов в 55 км/ч, то я считаю, что мне повезло. Магазин в итоге на полпути к Звенигороду я обнаружил и затарился, и удовлетворил монстра жажды.
Вдруг я посмотрел на часы, и удивился - почти 22 часа. До последнего поезда из М-1 на Москву осталось 1,5 часа.
Было бы мне 16 лет, я бы погнал. Сегодня я научился пропускать первый импульс, и следовать последующим. За это время добраться до М-1 можно, но есть риск травмироваться о кусты, можно столкнуться с машиной (а у меня был такой случай под Рождествено, когда в единственную поездку без фар я умудрился на полном ходу влететь в джип), а так же - что делать в М-1 в случае опоздания на последний поезд? Ночевать там гораздо опаснее, чем в глухом лесу.
И я принял решение лечь спать по Болошенко С.Д ака
b-s-d-1 в замаскированном месте.
32. Вечерняя
платформа 183 км. В кассовом павильоне открыта дверь и горит свет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/79399541.37/0_fca57_57dbd138_XL.jpg)
33. ВЛ10у-484 с непонятной мне коробкой на крыше
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/79399541.37/0_fcaa7_e3371fed_XL.jpg)
34. Вечерний перегон 180 км
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/79399541.37/0_fcaa8_7fac20fb_XL.jpg)
35. Умный тепловоз БТС 2ТЭ116у-0188. Представляю удивление бригады. В этих местах вообще мало кто снимает, а в такое время и подавно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/79399541.37/0_fcaa9_dfe0de30_XL.jpg)
36. Редкая прямая
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/79399541.37/0_fcaaa_40374afd_XL.jpg)
Вот и пришло время искать место для ночёвки. Ближе к 183-му км есть ферма, на которой держат коров, чей фекальный запах прекрасно отпугивал комаров. Тут же этих насекомых было немерено. Погоняв от себя комаров с полчаса, я отстегнул велосипед и камеру от дерева, и вышел на ночной перегон. Лучше идти, чем быть сожранным.
Ночной лес с непривычки пугал меня. Сзади кричала какая-то птица, чей голос очень похож на крик женщины в ужасе, в овраге тявкала енотовидная собака, а надомной высокочастотно пищала летучая мышь. Но вскоре я освоился, разум возобладал, ведь тут из животных страшнее лисы, лося и кабана никого нет. Человек тут был бы гораздо опаснее.
В 23.30 обратно вернулся пожарный поезд, интересно, уж не бочки какие с нефтью, для чухонцев он тушил?
Вот позади и 177 км, на котором горит всего один фонарь, и не доходя где-то трассы М9 Москва - Рига я предпринял вторую попытку заснуть, ведь в уставшем состоянии Жд опасна. Найдя какие-то шпалы в кустах, я примостился около них, чтобы токсичный запах отпугивал комаров. Но тут активизировалась движуха. Пролетел БТС, сияя как новогодняя ель, всеми лампочками, затем резервный ВоЛ10у, а после пошли грузы в разные стороны. Ещё с дерева на меня непрерывно капал какой-то конденсат, что тоже не способствовало сну. Рядом пищали мыши, и нисколько не боялись меня.
Кто там заявлял, что маленькая парность на этом участке? БМО ночью находится в самой активной фазе перевозок.
02 часа ночи пришлось вставать, дабы успеть на первую электричку на Москву. Платформа 174 км вообще абсолютно тёмная, нет ни одного фонаря.
37. Ночной зверь
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9497/79399541.37/0_fcaab_f8fee88b_XL.jpg)
38. Светает. Входные станции Лукино. За неимением штатива использую рельсы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/79399541.37/0_fcaac_3fcf04e9_XL.jpg)
39. Справа верный Россинант и рюкзак
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/79399541.37/0_fcaad_f0071560_XL.jpg)
40. Лукино освещается ночью
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9497/79399541.37/0_fcaae_996d21e7_XL.jpg)
41. Ориентация север
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9497/79399541.37/0_fcaaf_1874798d_XL.jpg)
В Лукино уже начинается относительно нормальная дорога, и света восхода хватает. В районе выходных светофоров по другой горловине мне дорогу перебежал ёжик, пришлось применить экстренное...
Поселковые улицы рано утром выглядят совсем иначе, чем днём, но это не помешало мне добраться до мостов через Истру.
42. Выдержка 25 секунд
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/79399541.37/0_fcab0_8733349c_XL.jpg)
После я вернулся в М-1, сел на лавочку, и понял, что силы покинули меня. Организм расслабился, я совершенно потерял бдительности и адекватность.
Я рад, что совершил эту гармоничную вылазку, прикоснулся к прекрасному Большому Кольцу МЖД. Увидел летучую мышь, слушал пение птиц, и заснял поезд, который до этого снимал только на станции Манихино-2.
Выводы на будущие поездки:
1. Средство для отпугивания комаров!!!
2. Куртка, спать в рубашке с коротким рукавом на подлеске не очень комфортно, хоть и было весьма тепло.
3. Ночное Михнево вполне реально осуществить, если встать в 23 часа, и на свежую голову поехать ждать первую пару на Куровскую.
4. Необходим адекватный запас воды.
И у меня возник вопрос: А почему у всех ВЛов с поездами горел задний правый белый огонь?
Спасибо за внимание.
![](http://s04.flagcounter.com/count/rUMJ/bg_BEFF3B/txt_000000/border_7D16CC/columns_2/maxflags_20/viewers_0/labels_0/pageviews_0/flags_0/)