Мой Питерский товарищ Дима ака
neu_zwei несколько раз бывал в Москве, и мы с ним ходили на совместные фотосъёмки. И вот, я решил нанести ответный визит городу на Неве и Октябрьке в целом. Мы выбрали уютное место для съёмки в 180 километрах на юг от Санкт-Петергбурга, это тепловозная двухпутка, единственная на Октябрьской железной дороге, и лежащая в Псковской области.
Псковщина - это дело хорошее, но вот как туда добраться? Можно сесть вечером на поезд Москва-Псков, такие поезда бегают и от Рижского вокзала (а значит, что я могу сесть на него в Волоколамске), и от Ленинградского, и утром быть в Пскове, а далее на пригороде. Можно добраться до Питера ночным, и оттуда на пригороде двигать в сторону Пскова. Но я чрезвычайно плохо сплю в поездах дальнего следования, и весь следующий день провожу в сонном состоянии. Поэтому я принял решение ехать в пятницу на дневном Сапсане, благо они сейчас стоят немногим дороже плацкарта в фирменном поезде: за дорогу туда и обратно на белом высокоскоростном друге я отдал всего 5 штук, в то же время плацкарт стоил бы около 3-х.
1. 2ТЭ116У-0082 на перегоне Лямцево-Плюсса, как символ моего хорошего отношения к ОКТ.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6823/79399541.46/0_10dfbf_9f972eae_XL.jpg)
Ну а остальное - под катом
На Сапсане я уже ездил в Питер и обратно в 2012-м, поэтому поезд не стал для меня мега удивлением, просто скажу, что максимальная скорость, которую мы развили, была 237 км/ч; но зато я нашёл много отличных мест вдоль Главного Хода, в том числе и на участке Москва-Тверь, по каким-то причинам не освещённые столь большим количеством любителей фоткать на ГХ. Сюрпризом для меня стало открытие, что ГХ совсем не прямой, как про него говорят, в движении Птицы чувствовалось, что она поворачивает то влево, то вправо, и я даже видел затяжные кривые в 2-3 километра длинной где-то уже в Московской области.
В Питере, после прибытия ровно по графику я заселился в гостиницу, нашёл себе покушать, послонялся по центру и лёг спать до утра субботы. Мне хочется отметить Питерский метрополитен, за те 2 года, что я в нём не ездил, он стал лучше в плане информирования пассажиров. Существенный же недостаток, который в прошлом году исправили в Москве, я считаю отсутствие карты, аналогичной Тройке. В Москве любой турист может на карту Тройка записать абонемент на день за 200 рублей, и ездить на метро, трамваях, автобусах и троллейбусах, что особенно важно для человека, который приехал всё посмотреть, много ездит и часто путает направления по незнанию. Это существенная экономия. Мне же пришлось купить себе жетонов за грабительские 28 рублей штука. В Москве я с 2008-го года пользуюсь абонементом, и разовые билеты вообще даже не знаю сколько стоят.
Утром в субботу мы с Димой встретились на Балтийском вокзале, закупили билеты до станции Луга-1 (ударение на первый слог), и отправились на Дизель-электропоезде ДТ1-007 на юг. Дизель-электропоезд имеет всего один токоприёмник, но рывков в движении у него нет (
zheka_sch, я наконец-то выяснил этот вопрос!), поезд едет резво. До Луги у нас была всего одна остановка, что приятно.
2. ДТ1-007 стоит на станции Луга-1, Ленинградской области, через час она отправится на Псков. Из-за введения лимита на пригородное сообщение в 200 км это ухудшило обслуживание пассажиров, но нам вполне на руку, у нас - фотостоп!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6820/79399541.45/0_10df95_517f3bf6_XL.jpg)
3. Вокзал на станции Луга-1
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/79399541.45/0_10df94_67e78b88_XL.jpg)
Луга-1 - это узловая станция, тут заканчивается контактная сеть от Питера, заканчивается двухпутка, и происходит ветвление: однопутка на Псков и однопутка на Великий Новгород. Станция Луга-2 как раз расположена на Новгородской ветке.
Вообще, станция Волоколамск как раз бы могла претендовать на аналог Луги, если бы не было КС до Шаховской и была бы ветка на Сычёвку-Смоленск, остатки которой можно и сейчас найти в лесах, но только за одним исключением: поезд Питер-Рига, с вагонами Латвиас-экспресса, сразу едет под Тапком и не меняет локомотив вплоть до границы, в отличие от ПДСа Москва-Рига.
4. Вокзал с другой стороны
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/79399541.45/0_10df96_a4bf407b_XL.jpg)
5. Вид на Питер, справа высокая платформа для пригорода из Питера.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.45/0_10df97_3eabc84_XL.jpg)
6. Переделка 2М62у в моно-2М62у-0191, с ликвидацией переходной площадки и созданием второй кабины. Паровозная колонка, кстати, сохранилась.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/79399541.45/0_10df98_b0c71b4_XL.jpg)
7. Расписание. На Новгород пригород ходит только по выходным
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/79399541.45/0_10df99_8b5dbd40_XL.jpg)
8. ЧМЭ3-4548 и ТЭМ2-6434 тянут цистерны куда-то. Под Питером водится довольно много "Чешек"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.45/0_10df9a_3df9a467_XL.jpg)
9.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/79399541.45/0_10df9b_702e9b4e_XL.jpg)
10. ЭТ2МЛ-077 Экспресс прибывает из Санкт-Петербурга, народ уже стоит в тамбурах на изготовке к штурму удобных мест в "Дятле" на Псков
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6811/79399541.45/0_10df9c_58596242_XL.jpg)
Я спрашивал Диму: "А как тут относятся к фотосъёмке?"
"Нормально"- отвечал он - "Не надо демонизировать Октябрьку. Нормальная дорога."
И вот так я стал относиться к ОКТ лучше, чего не удавалось добиться моему дорогому тёзке из Савёлово трёхкратными угрозами в отношении моей внешности своими конечностями. По этому случаю я хочу вспомнить притчу о Солнце, Ветре, Путнике в плаще. Именно Солнце своими тёплыми и ласковыми лучами заставило Путника снять свой плащ, а не ледяной Ветер...
11. Но. Хватит словоблудия, наш "Дятел" уже опустил свой рог, завёл два своих дизеля в головных вагонах, и готов стартовать. Следующая остановка - Плюсса, на всех промежуточных поезд не останавливается.
ДТ1-007 на станции Плюсса в Псковской области. Для меня было необычно видеть создание со сложенным токоприёмником, которое при этом движется. Эх,
gkossloff и
sergey_lutsenko, мало вы меня тепловозами воспитывали:)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6845/79399541.45/0_10df9d_c080d7b8_XL.jpg)
12. Зал ожидания в Плюссе
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6845/79399541.45/0_10df9e_b28a05cf_XL.jpg)
13. Расписание в Плюссе, там есть даже пригородные по назначению
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/79399541.45/0_10df9f_ba78bd88_XL.jpg)
14. Здание ДСП
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6820/79399541.45/0_10dfa0_51ecaaa_XL.jpg)
15. Зал ожидания снаружи
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/79399541.45/0_10dfa1_4b847d23_XL.jpg)
16. Плюсса на Питер
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/79399541.45/0_10dfa2_7a5d81e2_XL.jpg)
17. Пассажиры, ожидающие пригород Псков-1 - Луга-1, на Псков. Тут, кстати, уже в обе стороны двухпутка.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6837/79399541.45/0_10dfa3_fa651297_XL.jpg)
18. Ретро-автомобиль Źuk (Жук) у станции Плюсса
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/79399541.45/0_10dfa4_eb638cdf_XL.jpg)
19. 2ТЭ116-449
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.45/0_10dfa5_8dbf30fd_XL.jpg)
20. Поскольку вечерний обратный пригород не останавливается у каждого столба, мы решаем двинуться в обратную сторону, чтобы пешком дойти до Плюссы.
Тапок с тремя вагонами следует на север, с забавным салоном
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6838/79399541.45/0_10dfa6_84fb5558_XL.jpg)
21. Схема пригородных сообщения в вагоне
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6700/79399541.45/0_10dfa7_5af15fb2_XL.jpg)
22. На станции Лямцево мы покидаем 6556-й маршрут, и фоткаем ТЭП70-0362
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6821/79399541.45/0_10dfa8_6ca3a5fa_XL.jpg)
23. В хвост
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.45/0_10dfa9_cc60ab20_XL.jpg)
24. Ушёл на Питер на однопутку. Лямцево - это граница двухпутки и однопутки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.45/0_10dfaa_a313c886_XL.jpg)
25. Здание ДСП в Лямцево. После этого кадра к нам подбежал товарищ, и заявил, что мы, наверное, террористы. Я фотограф по увлечению и инженер по профессии, но со стороны, наверное, виднее. Убедив товарища в нашей безобидности, мы пошли в сторону путепровода Заплюсской УЖД, ныне разобранной.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/79399541.45/0_10dfab_c1244d41_XL.jpg)
26. Выходные светофоры в двухпутную Псковскую сторону
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6843/79399541.45/0_10dfac_91438ff4_XL.jpg)
27. 172 километра до Питера, мост со снятой центральной частью, говорят, что там не пролезал по габариту какой-то груз
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6816/79399541.45/0_10dfad_33bdbaef_XL.jpg)
28. 2ТЭ116у-0124
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6807/79399541.45/0_10dfae_687f63a_XL.jpg)
29. Станция Лямцево с остатков моста
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/79399541.45/0_10dfaf_7c97a70a_XL.jpg)
30. В противоположную сторону
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/79399541.45/0_10dfb0_461e8ce2_XL.jpg)
31. Облака
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/79399541.45/0_10dfb1_e351ed58_XL.jpg)
32. Снятый пролёт моста
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/79399541.45/0_10dfb2_89af5030_XL.jpg)
33. С севера тепловоз!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6836/79399541.45/0_10dfb3_4ca76497_XL.jpg)
34. Им оказался 2ТЭ116-1565
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/79399541.45/0_10dfb4_d3adf279_XL.jpg)
35. Вот за это мне нравятся прямые - можно длинный поезд уместить
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/79399541.46/0_10dfb5_12f91e04_XL.jpg)
36. После я предложил пройти на северо-запад по следам Заплюсской УЖД. Мы прошли от моста порядка 300 метров, до густой растительности и поворота. Я искал шпалы и рельсы, но металл, естественно, уже украли. С трудом смог найти только одну полусгнившую шпалу
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/79399541.46/0_10dfb6_d98ec8aa_XL.jpg)
37. Так выглядит поворот, дальше которого мы не полезли.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/79399541.46/0_10dfb7_68fdad8d_XL.jpg)
38. В обратную сторону
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/79399541.46/0_10dfb8_23a41522_XL.jpg)
39. Совсем рядом с экс-мостом я нашёл отверстие в земле от шпалы. Должно быть, местные вытащили их на дрова
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/79399541.46/0_10dfb9_90a02e5d_XL.jpg)
40. Бычок моста со стороны нашего исследования УЖД
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6845/79399541.46/0_10dfbb_cc583704_XL.jpg)
41. Наш пригород возвращается под ТЭП70-0362. Вообще, и длины пригородных, и дружелюбность бригад напоминает мне поездку в
Ярославские леса на тепловозную ветку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.46/0_10dfbc_cbc6c8a8_XL.jpg)
42. В хвост. Не знаю почему, но мне он нравится больше, чем в анфас
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6803/79399541.46/0_10dfbd_85a4a452_XL.jpg)
43. За ним грузовой под 2ТЭ116у-0082
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/79399541.46/0_10dfbe_3e6c0a48_XL.jpg)
44.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6823/79399541.46/0_10dfbf_9f972eae_XL.jpg)
45. Не успел предыдущий покинуть станцию, а у входного уже другой подходит
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/79399541.46/0_10dfc0_4724ffc2_XL.jpg)
46. А вот и 2ТЭ116-549 показался
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6830/79399541.46/0_10dfc1_62fff92b_XL.jpg)
47. Цистерны в 8 осей
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6844/79399541.46/0_10dfc2_62b271f2_XL.jpg)
48. Как бы хорошо и уютно не было на солнышке лежать на остатках Моста, но надо выдвигаться в сторону Плюссы, откуда в 6 с копейками вечера уходят наш дизель в сторону Москвы Питера
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6830/79399541.46/0_10dfc3_63c2ab0f_XL.jpg)
49. Перегон Лямцево-Плюсса, профиль пути
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/79399541.46/0_10dfc4_5696ab32_XL.jpg)
50. Где-то далеко идёт дождь
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/79399541.46/0_10dfc5_4de1f0a6_XL.jpg)
51. Работают путейцы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6832/79399541.46/0_10dfc6_3cf1d80a_XL.jpg)
52. А сзади предвходной всё ещё жёлтый, входной закрыт!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6806/79399541.46/0_10dfc7_c460f54c_XL.jpg)
53. Платформа 177-й километр. Так и хочется приписать "перегон Лукино-Кубинка-2".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6808/79399541.46/0_10dfc8_1dcef1d2_XL.jpg)
54. Разграничение ответственности: Псковская Дистанция Пути ПЧ-26
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6737/79399541.46/0_10dfc9_2ffd3916_XL.jpg)
55. Километровый столб 177/178 км. Как коды регионов - Москвы и Питера
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/79399541.46/0_10dfca_a34654d2_XL.jpg)
56. А на горизонте видны входные по станции Плюсса, и спуск к одноимённой реке.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/79399541.46/0_10dfcb_5aa36c0f_XL.jpg)
57. Табличка реки Плюсса, сфотканая со вспышкой
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/79399541.46/0_10dfcc_98098207_XL.jpg)
58. Шмель.
cashman_80, мне кажется, что этот более симпатичный, чем прошлый.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/79399541.46/0_10dfcd_854d0eaf_XL.jpg)
59. Пока мы шли к Плюссе, поездов не было, и зелёный входной меня обрадовал
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6807/79399541.46/0_10dfce_9e0dd549_XL.jpg)
60. Тепловоз компании БалтТрансСервис(БТС) 2ТЭ116-686
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/79399541.46/0_10dfcf_18665a9a_XL.jpg)
61.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/79399541.46/0_10dfd0_9da685dd_XL.jpg)
62. А сразу за ним БТС 2ТЭ116-829 на мосту через реку Плюссу
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/79399541.46/0_10dfd1_a73ffc15_XL.jpg)
63. "Водохранилище" на реке
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/79399541.46/0_10dfd2_4958896b_XL.jpg)
64. После мы дошли до станции Плюсса, сели в знакомую ДТ1-007, и спокойно доехали до Луги-первой, где меня ждал ещё один подарок - ЭТ2-001
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6811/79399541.46/0_10dfd3_de8914de_XL.jpg)
65. Не смог пройти мимо 2М62У-0191
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6733/79399541.46/0_10dfd4_b08fca9_XL.jpg)
66. И нашего верного дизеля
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6804/79399541.46/0_10dfd5_93d34ff8_XL.jpg)
ЭТ2-001 довезла нас до большого города, где Дима проводил меня до метро и поехал домой. На следующий день, перед моим отъездом мы снова встретились с Димой на вокзале, и фоткали местную ЖД-флору и фауну
67. Табло Московского вокзала. Необычные названия населённых пунктов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/79399541.46/0_10dfd6_8e1d32b7_XL.jpg)
68. Самая большая табличка в моей коллекции
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6829/79399541.46/0_10dfd7_734753b4_XL.jpg)
69. А тем временем, в Московской части платформы. В Питере не говорят, что нумерация с головы или хвоста. Говорят, что нумерация от Москвы или Санкт-Петербурга.
"Зайчик" в ЧС2Т-960
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/79399541.46/0_10dfd8_9fd20674_XL.jpg)
70. Класс! Наш, родной, Московский ЧС7-159
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.46/0_10dfd9_7ecb5626_XL.jpg)
71. ЭТ2М-090
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.46/0_10dfda_fb992a5a_XL.jpg)
72. ТЭМ18В-026, такого зверя нет на моём диске
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6746/79399541.46/0_10dfdb_6c407c59_XL.jpg)
73. ЭП2К-216
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6838/79399541.46/0_10dfdc_1a9f31ba_XL.jpg)
74. С фирменным вагоном "Слава"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6838/79399541.46/0_10dfdd_9a6cfd07_XL.jpg)
75. ЧМЭ3-6320
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/79399541.46/0_10dfde_d4a5bd7e_XL.jpg)
76. ЧС2Т-1013
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/79399541.46/0_10dfdf_20d948cc_XL.jpg)
77. И тут на длинную платформу подают мой сдвоенный Сапсан ЭВС1-11/ЭВС1-12. А я то плакался в оранжевую жилетку
olezka100, что не обкатаю "двойняшку".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6827/79399541.46/0_10dfe0_904dcd4_XL.jpg)
78. Поцелуй Сапсанов по Шарфенбергу
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6745/79399541.46/0_10dfe1_a46f001a_XL.jpg)
79. Но, пора, проходим дурацкий досмотр, и по дороге в вагон фоткаю ЧС2Т-1008. Слева мой Сапсан, справа тот, что убегает раньше.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6842/79399541.46/0_10dfe2_f1b44b51_XL.jpg)
80. С красивыми вагонами
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/79399541.46/0_10dfe3_6df4f40c_XL.jpg)
81. Дальше я расстаюсь с Димой, сажусь в свой 17-й вагон от головы, и третий по нумерации.
Сразу после старта фоткаю ЧМЭ3-6331
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6825/79399541.46/0_10dfe5_faba691d_XL.jpg)
82. На каком-то схождении путей гонит красавец ВЛ10-1434, под Питером их много
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/79399541.46/0_10dfe6_8b0860df_XL.jpg)
83. Сапсаны были заполнены процентов на 95, народу вышло - прорва. Максимальная скорость сдвоенного - 220 км/ч.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/79399541.46/0_10dfe7_cbfd4d7d_XL.jpg)
84. На Каланчёвской я встретил ЭР2-1327, которую издалёка принял за неожиданно воскресшую ЭР2-1227
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/79399541.46/0_10dfe8_28e7ea7b_XL.jpg)
Псковские выходные закончились. Это была моя 25-я по счёту поездка за пределы Московского региона, и 9-я поездка за этот год. Лето, конечно, стремительно летит к финалу, но нас будет золотая осень и белая зима, на которую у меня есть штативные планы с поездкой с ночёвкой.
Моя карта путешественника обогатилась на ещё один регион
![](http://www.visited.ru/rumap.php?visited=RADKDABRYVLAVORKLUKIRLENLIPMOSNIZNGRORLPSKROSRYASMOTAMTVETULYAR)
Спасибо Диме за компанию, а локомотивным бригадам за приветствия. Особо приятно, что не было ни одного среднего пальца.
Спасибо за внимание.
![](http://s04.flagcounter.com/count/rUMJ/bg_BEFF3B/txt_000000/border_7D16CC/columns_2/maxflags_20/viewers_0/labels_0/pageviews_0/flags_0/)