Новогоднее турне. Часть 1. Ночной Ржев. Перегон Аристово - Ржев-Балтийский Новогоднее турне. Часть 2. Ржев-Вязьма Новогоднее турне. Часть 3. Беларусь: Гомель тепловозный. День пятый. 06 января 2015
Наступил последний день нашего пребывания в Республике Беларусь. В нашей с Глебом Козловым ака
gkossloff коллекции ещё не было Тапков-шестидесяток, которые водятся на Минском направлении от Гомеля. Но в силу того, что это направление всё столбофицировано, мы решили отказаться от этой затеи - как-то не кошерно фотографировать тепловоз в столбах, при всей моей любви к электротяге. В результате мы приняли решение передислоцироваться на Брестское направление, на станцию Якимовка, куда нас довёз таксист за 100000 рублей. Мне очень приятно ездить с местными таксистами, эти люди как правило знают много о своей земле. Разговаривали про ЧАЭС, про заражение, предупреждающие таблички с символикой "радиация" вдоль дорог, причём дороги эти весьма неплохого качества. Наконец доехали, рассчитались, и вдруг из-за поворота вылетает
1. 2ТЭ10УК-0061
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/79399541.59/0_125920_6c615c7e_XL.jpg)
Участок Гомель-Калинковичи - однопутный, но с двухпутными вставками.
2. Однопутный кусок от Якимовки на Калинковичи, Брест
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15581/79399541.59/0_12591c_68c44255_XL.jpg)
3. Вид на станцию. Так называемые "вороньи гнёзда" на берёзе в правой части кадра - последствия аварии на Чернобыльской АЭС
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/79399541.59/0_12591d_ef6f0864_XL.jpg)
4. На каждом переходе в РБ я замечал подобную табличку - забота о безопасности тут значительная
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15484/79399541.59/0_12591e_6f020e9a_XL.jpg)
5. Чистая и культурная станция
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/11/79399541.59/0_12591f_cd103bf2_XL.jpg)
6. Когда прошёл грузовой, то ДСП вышла его встретить - явление невероятное для Московского узла. После скрылась в своём домике
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15502/79399541.59/0_125921_8fca78af_XL.jpg)
7. Декоративные элементы
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15596/79399541.59/0_125922_8a9fcb16_XL.jpg)
8. Платформа и аварийный запас песка. Что приятно, все увиденные мной платформы в хорошем состоянии, и на всю длину поезда, а не плита у первого вагона или табличка на переезде. Так же мне понравилась идея не асфальтировать плиты платформ - не будет выщербленных кусков, не надо часто покрывать новым слоем
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17914/79399541.59/0_125923_d0e138b1_XL.jpg)
9. А мы идём дальше, в сторону Гомеля. Нечётные входные. С этой стороны начинается двухпутный участок
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/79399541.59/0_125924_4baed2fd_XL.jpg)
10. ДР1А-126 подъезжает к платформе Чижовка, перегон Якимовка - Прибор. Обратите внимание, сколько народу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16142/79399541.59/0_125925_45d6d3fb_XL.jpg)
11. Табличка "Чижовка". Как написать её на белорусском - я не знаю, поэтому пишу на русском.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16185/79399541.59/0_125926_8184f90f_XL.jpg)
12. Левая платформа новая, равно как и прилежащий к ней путь, правая - старая
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/79399541.59/0_125927_e421b138_XL.jpg)
13. Ближе к Гомелю показался неохраняемый переезд, но с заградительными светофорами. Кто будет заграждать дорогу поезду, если тут никого нет?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/79399541.59/0_125928_4a47ead4_XL.jpg)
14. Идеально прямой перегон. Впереди были путейцы, мы решили их обойти по лесополосе. Не из страха или ещё каких-то фобических мыслей, а из нашей склонности к законопослушности. Путейцы на МЖД вообще часто бывают весьма дружелюбны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15586/79399541.59/0_125929_9dd0ee3_XL.jpg)
15. Следующая остановка - платформа Щербовка
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16187/79399541.59/0_12592a_38dc47e5_XL.jpg)
16. Табличка в Щербовке
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15597/79399541.59/0_12592c_84425269_XL.jpg)
17. Зал ожидания. Такое безлюдье, а от дождя есть где спрятаться
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16143/79399541.59/0_12592b_b25b504a_XL.jpg)
18. Указатель
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16177/79399541.59/0_12592d_f54ea761_XL.jpg)
К нам, по изначальному плану, который мы составили за несколько недель до старта, должен был присоединится местный фотограф Олег, но этого не случилось. Наш интернет в РБ не работал, а дать свой номер телефона товарищ отказался. Меня хронически удивляли, да и продолжают удивлять, такие люди-паникёры. Если кому-то будет надо, всё равно найдут. Я по фоткам в ВК вычислял точные адреса людей в студенческие годы. Но местного не было, и мы продолжали изучать белорусские железнодорожности вдвоём
19. ДР1А-160
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16098/79399541.5a/0_12592e_e4f43b3f_XL.jpg)
20. Время шло, солнце садилось, а мы шли и шли. Наконец появилась станция Прибор
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15527/79399541.5a/0_12592f_bbe4acd9_XL.jpg)
21. На которой были симпатичные жёлтые здания
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16167/79399541.5a/0_125930_148a3caf_XL.jpg)
22. Вороная коняга с тележкой
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16129/79399541.5a/0_125931_62a012d8_XL.jpg)
23. Здание ДСП и касса
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/79399541.5a/0_125932_3f7c7125_XL.jpg)
24. Симпатичный туалетный комплекс
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16167/79399541.5a/0_125933_bfec6ffb_XL.jpg)
25. Перед проходом пригородного на Гомель пришла кассирша, и мы купили билеты. 2800 БЧшных рублей за 18 километров. Это 12 наших рублей РФ!!! По 6 рублей за зону, если выражаться нашими терминами. Это лишний раз доказывает, что нельзя делать из пригородного сообщения золотую жилу, которая иссякает вместе с движением поездов. В Российских условиях огромных земель, неравномерной погоды и поганых дорог - всепогодный вид рельсового транспорта как нельзя лучше!
Рядом билеты на троллейбус, которые надо компостировать - очень давно не видел таких.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15521/79399541.5a/0_12593e_25596ec_XL.jpg)
26. ДР1А-166 прибыл на станцию Прибор, и отвёз нас в Гомель. Тем, кто проклинает РА1 и МВМ очень рекомендую. Ходовая у ДРки очень жесткая, каждый стык чувствуется пятой точкой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15540/79399541.5a/0_125935_aa2fe4fe_XL.jpg)
27. ДР1А-162
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15539/79399541.5a/0_125934_d4aaa22f_XL.jpg)
28. ДР1А-132
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15527/79399541.5a/0_125937_6e0617db_XL.jpg)
29. Вокзал Гомеля
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16117/79399541.5a/0_125936_f8f3fbac_XL.jpg)
30. После мы захотели погулять по путям в самом Гомеле, но нам это не удалось - бдительный дежурный по переезду поинтересовался нашими прогулками, и нам пришлось вернуться в город.
Около путепровода улицы Барыкина над Брянским направлением мы нашли спуск.
Тестовый кадр на заходящем солнце
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16177/79399541.5a/0_125938_aa95e00d_XL.jpg)
31. ДГКУ-4725 на перегоне Гомель - Новобелицкая
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15577/79399541.5a/0_125939_fa837839_XL.jpg)
32. Ещё одни УЗшный локомотив - 2М62У-0279
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15592/79399541.5a/0_12593a_49eec0e5_XL.jpg)
33. Хозяйствующая Машка М62-1703. Обратите внимание на чистейший забор без уродливых псевдо-художеств!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17911/79399541.5a/0_12593b_c061cc41_XL.jpg)
34. За сильную и процветающую Беларусь!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15594/79399541.5a/0_12593c_5dddc7c8_XL.jpg)
35. Этот кадр я назвал: "Тут должен быть пассажирский поезд". Поезд так и не приехал, и мы вернулись в нашу квартиру ужинать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15565/79399541.5a/0_12593d_1a2d9099_XL.jpg)
Вечером положили ключ от съёмной квартиры в почтовый ящик, сели в троллейбус, и приехали на вокзал, где ПИДованная умная Машка уже стояла под нашим составом. Садимся, и через 10 минут поезд отправляется. Пока, Белая Русь. Я обязательно вернусь в эту страну, и надеюсь, что очень скорою. Поезд держит путь на Брянск, очень скоро мы оказались в России. Для меня так и осталось загадкой, зачем он из Брянска едет в Вязьму, а дальше на Белорусский вокзал. Гораздо проще было бы прибывать на Киевский. Возможно, этот состав уходит из Москвы под другим поездным номером.
Говорить об ужасах плацкарта я не буду, просто скажу, что я отлично помню все станции до Москвы.
В Вязьме было уже светло, и я в окно выискивал прикольные мест для съёмок. Мелькнула Кубинка-1, мост второго пути БМО с товарняком, МКАД, МОЖД, и, наконец, Белорусский вокзал. На станции метро Белорусская-радиальная мы с Глебом расстались, я поехал домой, а Глеб за запчастями. Мне нужен был срочный отдых после бессонной ночи.
Как бы ни была прекрасна Беларусь, но Москва и МСК - тоже очень неплохи. Родное метро, вой ТЭДов метровагонов, характерный запах. И... "Внимание, нечётный поезд" на железке. Ещё немного, и я дома, быстро завтракаю, принимаю душ и ложусь спать, несмотря на полдень, ибо сил уже нет.
Спасибо Глебу за то, что вытащил меня из моей норы, где бы я проспал все новогодние каникулы.
Спасибо за внимание.
![](http://s04.flagcounter.com/count/rUMJ/bg_BEFF3B/txt_000000/border_7D16CC/columns_2/maxflags_20/viewers_0/labels_0/pageviews_0/flags_0/)