Новогоднее турне. Часть 4. Брестское направление Гомеля. Путь на Москву

Jan 18, 2015 16:31

Новогоднее турне. Часть 1. Ночной Ржев. Перегон Аристово - Ржев-Балтийский
Новогоднее турне. Часть 2. Ржев-Вязьма
Новогоднее турне. Часть 3. Беларусь: Гомель тепловозный.

День пятый. 06 января 2015
Наступил последний день нашего пребывания в Республике Беларусь. В нашей с Глебом Козловым ака gkossloff коллекции ещё не было Тапков-шестидесяток, которые водятся на Минском направлении от Гомеля. Но в силу того, что это направление всё столбофицировано, мы решили отказаться от этой затеи - как-то не кошерно фотографировать тепловоз в столбах, при всей моей любви к электротяге. В результате мы приняли решение передислоцироваться на Брестское направление, на станцию Якимовка, куда нас довёз таксист за 100000 рублей. Мне очень приятно ездить с местными таксистами, эти люди как правило знают много о своей земле. Разговаривали про ЧАЭС, про заражение, предупреждающие таблички с символикой "радиация" вдоль дорог, причём дороги эти весьма неплохого качества. Наконец доехали, рассчитались, и вдруг из-за поворота вылетает
1. 2ТЭ10УК-0061



Участок Гомель-Калинковичи - однопутный, но с двухпутными вставками.
2. Однопутный кусок от Якимовки на Калинковичи, Брест


3. Вид на станцию. Так называемые "вороньи гнёзда" на берёзе в правой части кадра - последствия аварии на Чернобыльской АЭС


4. На каждом переходе в РБ я замечал подобную табличку - забота о безопасности тут значительная


5. Чистая и культурная станция


6. Когда прошёл грузовой, то ДСП вышла его встретить - явление невероятное для Московского узла. После скрылась в своём домике


7. Декоративные элементы


8. Платформа и аварийный запас песка. Что приятно, все увиденные мной платформы в хорошем состоянии, и на всю длину поезда, а не плита у первого вагона или табличка на переезде. Так же мне понравилась идея не асфальтировать плиты платформ - не будет выщербленных кусков, не надо часто покрывать новым слоем


9. А мы идём дальше, в сторону Гомеля. Нечётные входные. С этой стороны начинается двухпутный участок


10. ДР1А-126 подъезжает к платформе Чижовка, перегон Якимовка - Прибор. Обратите внимание, сколько народу


11. Табличка "Чижовка". Как написать её на белорусском - я не знаю, поэтому пишу на русском.


12. Левая платформа новая, равно как и прилежащий к ней путь, правая - старая


13. Ближе к Гомелю показался неохраняемый переезд, но с заградительными светофорами. Кто будет заграждать дорогу поезду, если тут никого нет?


14. Идеально прямой перегон. Впереди были путейцы, мы решили их обойти по лесополосе. Не из страха или ещё каких-то фобических мыслей, а из нашей склонности к законопослушности. Путейцы на МЖД вообще часто бывают весьма дружелюбны.


15. Следующая остановка - платформа Щербовка


16. Табличка в Щербовке


17. Зал ожидания. Такое безлюдье, а от дождя есть где спрятаться


18. Указатель


К нам, по изначальному плану, который мы составили за несколько недель до старта, должен был присоединится местный фотограф Олег, но этого не случилось. Наш интернет в РБ не работал, а дать свой номер телефона товарищ отказался. Меня хронически удивляли, да и продолжают удивлять, такие люди-паникёры. Если кому-то будет надо, всё равно найдут. Я по фоткам в ВК вычислял точные адреса людей в студенческие годы. Но местного не было, и мы продолжали изучать белорусские железнодорожности вдвоём
19. ДР1А-160


20. Время шло, солнце садилось, а мы шли и шли. Наконец появилась станция Прибор


21. На которой были симпатичные жёлтые здания


22. Вороная коняга с тележкой


23. Здание ДСП и касса


24. Симпатичный туалетный комплекс


25. Перед проходом пригородного на Гомель пришла кассирша, и мы купили билеты. 2800 БЧшных рублей за 18 километров. Это 12 наших рублей РФ!!! По 6 рублей за зону, если выражаться нашими терминами. Это лишний раз доказывает, что нельзя делать из пригородного сообщения золотую жилу, которая иссякает вместе с движением поездов. В Российских условиях огромных земель, неравномерной погоды и поганых дорог - всепогодный вид рельсового транспорта как нельзя лучше!
Рядом билеты на троллейбус, которые надо компостировать - очень давно не видел таких.


26. ДР1А-166 прибыл на станцию Прибор, и отвёз нас в Гомель. Тем, кто проклинает РА1 и МВМ очень рекомендую. Ходовая у ДРки очень жесткая, каждый стык чувствуется пятой точкой.


27. ДР1А-162


28. ДР1А-132


29. Вокзал Гомеля


30. После мы захотели погулять по путям в самом Гомеле, но нам это не удалось - бдительный дежурный по переезду поинтересовался нашими прогулками, и нам пришлось вернуться в город.
Около путепровода улицы Барыкина над Брянским направлением мы нашли спуск.
Тестовый кадр на заходящем солнце


31. ДГКУ-4725 на перегоне Гомель - Новобелицкая


32. Ещё одни УЗшный локомотив - 2М62У-0279


33. Хозяйствующая Машка М62-1703. Обратите внимание на чистейший забор без уродливых псевдо-художеств!


34. За сильную и процветающую Беларусь!


35. Этот кадр я назвал: "Тут должен быть пассажирский поезд". Поезд так и не приехал, и мы вернулись в нашу квартиру ужинать.


Вечером положили ключ от съёмной квартиры в почтовый ящик, сели в троллейбус, и приехали на вокзал, где ПИДованная умная Машка уже стояла под нашим составом. Садимся, и через 10 минут поезд отправляется. Пока, Белая Русь. Я обязательно вернусь в эту страну, и надеюсь, что очень скорою. Поезд держит путь на Брянск, очень скоро мы оказались в России. Для меня так и осталось загадкой, зачем он из Брянска едет в Вязьму, а дальше на Белорусский вокзал. Гораздо проще было бы прибывать на Киевский. Возможно, этот состав уходит из Москвы под другим поездным номером.
Говорить об ужасах плацкарта я не буду, просто скажу, что я отлично помню все станции до Москвы.
В Вязьме было уже светло, и я в окно выискивал прикольные мест для съёмок. Мелькнула Кубинка-1, мост второго пути БМО с товарняком, МКАД, МОЖД, и, наконец, Белорусский вокзал. На станции метро Белорусская-радиальная мы с Глебом расстались, я поехал домой, а Глеб за запчастями. Мне нужен был срочный отдых после бессонной ночи.
Как бы ни была прекрасна Беларусь, но Москва и МСК - тоже очень неплохи. Родное метро, вой ТЭДов метровагонов, характерный запах. И... "Внимание, нечётный поезд" на железке. Ещё немного, и я дома, быстро завтракаю, принимаю душ и ложусь спать, несмотря на полдень, ибо сил уже нет.

Спасибо Глебу за то, что вытащил меня из моей норы, где бы я проспал все новогодние каникулы.

Спасибо за внимание.


2М62у, УЗ, подъездные, зима, поезд, ДР1А, товарный, тепловоз, БЧ, платформа, мост, железная, снег, 2ТЭ10у, Гомель, город, Якимовка, 2ТЭ10ук, М62, Прибор, пути, станция, перегон, рельсы, Белорусская чугунка

Previous post Next post
Up