Сегодняшний рассказ - это некрологическое рассуждение о пригородном поезде в Тверской области с фотографиями теплака с вагоном с заповедной линии.
Пригородные поезда в России сокращают последние несколько лет. 4 года назад от Ржева убегало 2,71 пары в день в сторону Великих Лук, 4 пары в сторону Вязьмы, и 2 из них до Осуги. Две пары бегало на Торжок и одна на Волоколамск.
Год назад бегало 2 пары в сторону Вязьмы, 2 пары на Луки, 2 на Торжок и 1,57 в сторону Волоколамска.
В январе этого года осталась одна пара на Вязьму, 2 пары на Луки, одна на Шаховскую и одна на Торжок. С сегодняшнего дня в Ржеве осталась одна пара на Вязьму и 0,42 на Торжок. Остальные пригороды аннигилировали. 450 км Рижского направления на ОКТ за Шаховской стали безлюдны, эдакий длиннющий кустистый подъездной от станции Шаховская МЖД, где по-прежнему весело свистят электропоезда, на Латвию, возить нефть и Первый номер.
Вообще, лично я ожидал такую кончину лишь с 01 января 2016-го, но я ошибся.
И вот, ко мне поступает информация о том, что на одной линии в Тверской области, где стоят действующие семафоры, тоже сгинет в пустоте прошлого пригородный Кувшиново - Осташков; в былые годы он бегал два раза в сутки туда и обратно, но к январю 2015-го осталось только две пары в неделю. Кому нужен поезд, который ходит так редко, я не знаю, но факт остаётся фактом.
Посовещавшись с Денисом Еськовым ака
vosskuez, я определил совместный с Денисом маршрут, который позволял в один день сфоткать последний пригород на одной ветке, после чего отправится на Рижку, и всласть порыдать над тамошним Тапком и РА1.
30 января 2015 я встретился с Денисом на Тушинской автостанции, откуда мы стартовали на Осташковском автобусе до Селижарово. К сожалению, автобус сильно выигрывает по сравнению с пригородным - на некоторых участках дороги мы ехали 100 км/ч - эту скорость имеет далеко не каждый маршрут МВПС, я не говорю даже про теплотягу. Спустя почти 6 часов мы на месте, на станции Селижарово
1. Последний пригородный Кувшиново - Осташков заходит на станцию Селижарово. Семафор показывает два жёлтых
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53/79399541.5c/0_126f2e_8e3d9df3_XL.jpg)
2. Входной семафор в Тверской глуши
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15523/79399541.5c/0_126f2b_9ed602aa_XL.jpg)
3. Заснеженый перегон
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15544/79399541.5c/0_126f2c_4680989d_XL.jpg)
4. Вид на станцию Селижарово от семафора. Справа видно тросики управления. Их два - по одному на каждое крыло
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15534/79399541.5c/0_126f2d_445a37b3_XL.jpg)
5. Едет! ТЭП70БС-093 подъезжает к станции Селижарово со стороны Твери
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16153/79399541.5d/0_126f2f_fefb0700_XL.jpg)
6. Проследовал входной семафор
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53/79399541.5c/0_126f2e_8e3d9df3_XL.jpg)
7. Ушёл. Вагон, кстати, приписки ТЧ-6 Крюково ОКТ
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/79399541.5d/0_126f30_9b99692d_XL.jpg)
8. После проследования поездом стрелок, дежурная по стрелкам и семафорам перевела крылья в положение "Красный"
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15527/79399541.5d/0_126f31_955b983c_XL.jpg)
9. Такие красоты, но поезда ждать можно долго
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15542/79399541.5d/0_126f32_c5417dd9_XL.jpg)
10. Посередине, между самим семафором и устройством управления семафора есть система натяжения тросов
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16108/79399541.5d/0_126f33_dcf7c4dd_XL.jpg)
11. Стрелочный пост и колесо управления семафором. Пост заперт: в ближайшее время поездов не ожидается, стрелочница-семафорница ушла к ДСП
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16170/79399541.5d/0_126f34_aca56729_XL.jpg)
12. Панорама станции, вид на Соблаго.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15547/79399541.5d/0_126f37_31670024_XL.jpg)
13. Подле станции обнаружилась под снегом вагонетка
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15589/79399541.5d/0_126f38_acf3d549_XL.jpg)
14. Склад путейского оборудования
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15521/79399541.5d/0_126f3a_694d116c_XL.jpg)
15. Пожилой пакгауз. Ничего кроме леса на станции не грузят. Если бы нам повезло чуть более, то мы могли бы поймать вывозную Машку
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/79399541.5d/0_126f39_54af3af2_XL.jpg)
16. Снегочист
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/79399541.5d/0_126f3b_a3e06925_XL.jpg)
17. Совмещённое здание ДСП и автовокзал в Селижарово
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/79399541.5d/0_126f3c_77e5886a_XL.jpg)
18. Табличка Селижарово
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4/79399541.5d/0_126f3d_fe7cbdae_XL.jpg)
19. Вид на Тверь. Справа стоят ряд фонарей у платформы
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17870/79399541.5d/0_126f3e_548a0ebf_XL.jpg)
20. Подходим к головине на Соблаго
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15585/79399541.5d/0_126f3f_57911600_XL.jpg)
21. Находим по северной стороне плохо законсервированное здание - бывшее здание паровозного депо - спасибо за подсказку
dennism, что говорит о том, что в прошлом движение было куда лучше.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52/79399541.5d/0_126f40_ae6653b2_XL.jpg)
22. Входной семафор со стороны Соблаго
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15522/79399541.5d/0_126f42_39c1cfc5_XL.jpg)
23. Если бы движение на этой ветке было более живое, я бы заснял поезд тут
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15518/79399541.5d/0_126f41_3a2e2a22_XL.jpg)
24. На перегоне на Соблаго находим остаток светофорного столба
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/79399541.5d/0_126f43_38ee0595_XL.jpg)
25. С литерой П3
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15527/79399541.5d/0_126f44_b6546c7b_XL.jpg)
26. Мост через речку Селижаровку
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/79399541.5d/0_126f45_a0d7b54f_XL.jpg)
27. Табличка. На мосту ходят люди - удобный способ попасть на другую сторону
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15519/79399541.5d/0_126f46_e5d3147f_XL.jpg)
28. На переезде находим прожекторный светофор
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16110/79399541.5d/0_126f47_ce6770fd_XL.jpg)
29. Время вышло, нам пора возвращаться на автостанцию. Снег залепляет глаза и объектив
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/79399541.5d/0_126f48_5fac9a47_XL.jpg)
30. У совмещённого авто-жд вокзала и здания ДСП есть мемориальный комплекс
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/79399541.5d/0_126f4b_b63c0fd8_XL.jpg)
31. Мемориальная доска
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15543/79399541.5d/0_126f4a_645e78aa_X4L.jpg)
32.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15574/79399541.5d/0_126f49_81d0371b_X4L.jpg)
Глядя на эти гранитные стеллы, начинаешь задумываться, а зачем Они сохранили наш мир? Для того, чтобы мы его так разбазарили?
Окуппанты ушли из Селижарово 72 с лишним года назад, полностью уничтожив посёлок. Мы же без всякой войны превратили его вновь в руины без пригородного движения.
Пригородный же поезд теперь переведён в статус рабочего, и проезд обычному человеку в нём не возможен. Бред, да и только...
После мы купили билеты на автобус до Ржева, и Денис решил сфотографировать автобус, и это деяние было встречено водителем и кондуктором негативно - типа ты террорист, если фотографируешь? Но напор их быстро сник под холодной яростью Дениса, и они заткнулись.
В Ржеве мы успешно заселились в отель, отужинали в Зелёном зале, и решили пойти на станцию Ржев-Балтийский, сфотографировать пару пригородных под Тапками и Первый номер на Ригу - самый, кстати, удобный по времени способ приехать/уехать из/в Ржев.
Но стоило нам расставить штатив на платформе, как тут же материализовались господа полицейские, которые в категоричной форме запретили нам фотографировать с платформы - про 1513 мы не знаем, и не хотим, а платформа не является местом обслуживания пассажиров.
В желании найти хоть кусочек справедливости мы пошли к дежурной по вокзалу, но она тоже сделала круглые глаза, как у старого ВЛ10, начала вещать про стратегический объект. Про 1513 и съёмку с платформы она не ведала. Нам не присылали такую телеграмму, её нет в списке.
ОКТ, что с них взять...
На многих станциях МЖД и СКВ я фоткал на глазах у толп полицейских, и у всех было верно-равнодушное отношение. Даже
ночью на станции Волоколамск нам не задавали столь идиотских вопросов.
Пришлось вернуться в отель без улова, но зато следующий день подарил нам массу хороших фотографий и море удовольствия.
Весёлые проводы последнего поезда Шаховская - Ржев на перегоне Муриково - Княжьи горы Спасибо за внимание
![](http://s04.flagcounter.com/count/rUMJ/bg_BEFF3B/txt_000000/border_7D16CC/columns_2/maxflags_20/viewers_0/labels_0/pageviews_0/flags_0/)