Ох, наМАИлись!

Dec 15, 2013 03:42

  Давеча по приглашению товарища побывал на одном мероприятии в МАИ, т.н. круглый стол по проблемам современной авиации, или как-то так. Никогда на подобных мероприятиях ранее не бывал, подозревал, что засну, но тем не менее, оказалось весьма интереснопослушать, в первую очередь, двух профессионалов - проректора по учебной работе МАИ Михаила Куприкова, устроившего весьма толковую лекцию о состоянии современной российской гражданской авиации, вот он:
                                                                           

Вторым был бывший летчик с налетом более 9000 часов, имени его я к сожалению не запомнил. Вот собственно и он:
                                                                           

Он поделился практическим опытом, рассказал, в чем разница двух школ подготовки пилотов - советской и современной российской, и почему наша страна испытывает сейчас недостаток кадров в области пилотирования воздушных судов. Ну и припомнил занятный случай с участием его старого друга, Александра Чаплевского (он звал его "Чапа"), с которым они несколько лет летали в одной эскадрилье, и одной лвецкой свицы К.Собчак, которая практически уничтожила карьеру пилота, сделав вывод по его дикции, что тот в стельку пьян. По словам же гостя круглого стола, Чаплевский не пил даже по случаю дня рождения, который был за день до вылета, а с дикцией у него всегда была такая незадача. Вот так бывает: кому-то просто очередной пиар, а кому-то - конец многолетней успешной карьеры.

Так вот о чем это я. Ах да, круглый стол. Так вот после выступления следующего оратора, руководителя проекта "Трезвая Россия" Султана Хамзаева, все порешили, что медицинская экспертиза летчиков перед полетом на всех уровнях перелетов необходима для нашей страны.

После того, как первые ораторы покинули встречу, оставшиеся организаторы и представители студенческих инициативных групп



решили подвести итоги и продумать свои дальнейшие действия, видимо, чтобы не порожняком собираться. Понятно, что глобальных проблем российской авиации эти люди при всем желании решить бы не смогли, но, как оказалось, что-то они все же могут. Например, инициировать создание научного центра на базе МАИ и какой-нибудь российской авиастроительной корпорации, чтобы студенты, не дожидаясь окончания обучения могли получать опыт работы по своей специальности. Кстати, инициировать они собирались с помощью ожидавшегося на встрече Сергея Тена, депутата ГД (насколько помню, от Иркурской области) и члена комиссии по транспорту этой самой ГД. Но что-то не срослось, и потенциально главный герой мероприятия не явился. Однако, весьма дельное предложение высказал другой участник мероприятия Ильин Роман (глава МГЕРа по САО), некоторое время назад трудившийся в расположенной неподалеку (10 мин пешком) корпорации МиГ, на базе которой можно было бы создать желанный научный центр, сэкономив на создании нового центра. Вроде как идея пришлась по душе, всем или нет, я так и не понял.

Точку решили поставить решением отправить запрос на имя Сергея Тена с просьбой о создании в МАИ полноценного научного центра, какого именно, не знаю, да и не слишком мне это интересно. И кстати да, круглый стол проводился некоей молодежной организацией "Фабрика смысла", первый раз слышу, вероятно, творение МГЕРа. Но занятно будет узнать, если у них что-то получится, т.к. я полон скептицизма по поводу подобных мероприятий.

МАИ, МГЕР, МиГ, САО

Previous post Next post
Up