))) "Я хочу сказать, что нельзя поставить знака равенства между ребенком без слуха или зрения, ребенком без мамы и папы, и ребенком условно среднестатистическим. Но, в некотором смысле, нельзя не поставить "приблизительное равно" между ними." Вот сравнение ;) Да. Тут, наверное, не обойтись без предисловия. В предыдущем посте первая часть. Кроме того, предлагаю тебе тоже посравнивать. Может быть у тебя будут другие "сравнения"?
"Равно" можно ставить только при общих социальных детерминантах одного уровня. Так слепой и зрячий в семье "равно", слепой в семье и зрячий сирота "не равно". Отсутствие мамы и папы, не то же что отсутствие зрения. Компенсации происходят по разным механизмам.
Я не хочу ставить и не ставлю между ними "равно". И я, конечно, согласна с вашими утверждениями, кроме того, что слепой и зрячий в семье - "равно" Но хочу спросить: какие именно социальные детерминанты вы имеете в виду? Может быть, если сравнивать в настоящем времени - да, они не равны, но если сравнивать сирот сейчас и детей с дефектами 18-19 века, то общего может быть больше. Я специально не сравнивала, но что касается социальных детерминант, мне думается, там будут интересные сходства.
Я здесь, наверное, больше про мою личную позицию говорю, нежели про масштабы политики, экономики, места сиротства, как социального "феномена". Мне не кажется, что выделяя сирот в группу (просто этим фактом) я делаю их них этих самых сирот. Я пытаюсь найти какой свой взгляд на порядок вещей, который был бы органичен мне с одной стороны, и прибавлял моей работе эффективности - с другой. Хотя, Олег, я несколько путаюсь в том, что ты пишешь. Потому что просто невозможно не выделять детей сирот как специфических людей и специфические им методы работы.
1. Вопрос олегу: какова практическая значимость твоих размышлений о социальном конструктивизме? как знак равенство, деления, умножения и т.д. помогает тебе работать с детьми сиротами
( ... )
Я не путаю концепцию Л. С. Выготского с этапами развития отношений к детям с дефектами в обществе. Этапы развития отношений к детям с особенностями относятся к Выготскому так, что его концепция социального вывиха, в некотором смысле, меняла и играла роль в изменении этого отношения (прежде всего у специалистов с ними работающими, разрабатывающими методы работы). Потому что исходила не из физических (наследственных) и средовых факторов, преодоления физических "недостатков" с помощью приспособления, а присвоение культурного опыта, которое не становиться невозможным с отсутствием одного из анализаторов, а требует "обходных путей
( ... )
Comments 10
Reply
"Я хочу сказать, что нельзя поставить знака равенства между ребенком без слуха или зрения, ребенком без мамы и папы, и ребенком условно среднестатистическим. Но, в некотором смысле, нельзя не поставить "приблизительное равно" между ними."
Вот сравнение ;)
Да. Тут, наверное, не обойтись без предисловия.
В предыдущем посте первая часть.
Кроме того, предлагаю тебе тоже посравнивать. Может быть у тебя будут другие "сравнения"?
Reply
Reply
Но хочу спросить: какие именно социальные детерминанты вы имеете в виду?
Может быть, если сравнивать в настоящем времени - да, они не равны, но если сравнивать сирот сейчас и детей с дефектами 18-19 века, то общего может быть больше. Я специально не сравнивала, но что касается социальных детерминант, мне думается, там будут интересные сходства.
Reply
(The comment has been removed)
Мне не кажется, что выделяя сирот в группу (просто этим фактом) я делаю их них этих самых сирот.
Я пытаюсь найти какой свой взгляд на порядок вещей, который был бы органичен мне с одной стороны, и прибавлял моей работе эффективности - с другой.
Хотя, Олег, я несколько путаюсь в том, что ты пишешь. Потому что просто невозможно не выделять детей сирот как специфических людей и специфические им методы работы.
Reply
(The comment has been removed)
Либо все, либо ничего? ;)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment