"Академиев не кончали" - 1. Джон Рёскин

Apr 21, 2017 14:33

Уже давно у меня зрела мысль начать серию постов о знаменитых людях, которые любительски занимались искусством. Нет, не о примитивистах, вроде Таможенника Руссо, но об известных писателях, ученых, политиках, артистах, которые при этом рисовали, или ваяли, по большей части для себя, но на вполне профессиональном уровне. Хотя и "не кончали академиев" (в смысле - академий художеств).
И первый в этом ряду - Джон Рёскин (1819-1900), занявший видное место в истории искусства, но все же как теоретик, а не как практик. Некоторые его рисунки хорошо известны, но информации о Рёскине-художнике немного.
Уже подростковые рисунки Рёскина свидетельствуют о его незаурядном таланте. Тщательная прорисовка деталей заставляет вспомнить работы некоторых аутистов. (Я далек от того, чтобы ставить диагноз по рисункам, порой это приводит к комичным результатам, но не могу не отметить, что странности Рёскина общеизвестны). Скрупулезность исполнения будет характерна для его работ, созданных на всем протяжении жизни.
Рёскин был не только хорошим рисовальщиком, но и тонким колористом, еще в молодости он испытал влияние Тёрнера, это влияние чувствуется и в поздних его работах.
Став лектором, он настаивал на необходимости изучения геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики научного рисования: «В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы; при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их. Это неминуемо ведет меня к выяснению их ботанических названий».



Деревья и пруд, ок. 1831-1832



Отель де Виль, Брюссель. С Сэмюэля Проуста, 1883



Дома и шпиль собора в Ульме, 1835



Рослинская капелла, 1838



Рослинская капелла, 1838



Амбуаз, 1841.
Вот оно - влияние Тёрнера!



Мер-де-Глас (Ледник в Альпах), 1843-1844



Деревья и скалы, 1845



Деревья у дороги, 1847



Деревья и папоротники в лесу у Кроссмаунт, 1847



Крайст-Чёрч, 1848



Побережье около Данбара, 1848



Св. Спаситель, Кан, 1848



Зарисовка гнейсовых пород, 1853



1857



Вид из окна на Морнекс, 1862-1863



Rochers de Lanfon, 1863



Ц. Св. Вульфрана в Аббевилле, 1868



Аббевилль, 1868



Сена и острова на ней, 1880



Сискейл, 1889



Дубовая ветка зимой, 1860



Мертвый фазан, 1867



Зимородок, 1970-1871



Вельветовый краб, 1870-1871



1871



Зарисовка миртовой ветки, 1877



Рисунок засохшей ветки дуба, ок. 1879



1870-е



Автопортрет, 1875



Портрет Розы Ла Туш, 1861



Портрет Розы Ла Туш, 1862



Голова мальчика. С картины Веронезе "Мадонна семейства Куччина", 1859

Британия, 19 век, живопись, рисунок

Previous post Next post
Up