Плохой и хороший Бернардино Личинио

Jul 24, 2017 22:23

В эпоху высокого и позднего ренессанса жил и работал в Венеции художник Бернардино Личинио (Личини, ок. 1489 - ок.1565). Писал картины на религиозные сюжеты, но, по большей части, портреты. Вот такие:



Портрет дамы, ок. 1515



Дама с портретом мужа, ок. 1525-1528



Дама с книгой, 1522
Последняя, кстати, почти хрестоматийная. Видел ее много раз, но автора никак не мог запомнить.
Эти дамы напоминают русских купчих с портретов середины позапрошлого столетия. Такие же застывшие, с "сурьёзными" лицами, с огрехами в анатомии.

А вот еще портреты работы того же Личинио:



Портрет мужчины с миссалом, 1524



Портрет музыканта



Автопортрет с архитектором (Тут, впрочем, авторство Бернардино вызывает большие сомнения)
Почувствуйте разницу, как говорится. И дело не в том, что мужские портреты у него лучше дамских (тенденция прослеживается, но можно подобрать немало мужских портретов того же качества и стилистики, что и три женских, помещенных выше). Разумеется, Бернардино Личинио - автор достаточно древний и не слишком известный, поэтому атрибуция некоторых картин (особенно последней) вызывает сомнения. Но и среди художников гораздо более знаменитых и живших значительно позднее встречаются такие вот "неравномерные", у которых есть и гениальные работы и весьма посредственные. Причины такой неравномерности могут быть разные (берем тот случай. когда картину от начала и до конца писал сам художник, а не бригада его подмастерьев): от банального отсутствия вдохновения и желания подхалтурить до слишком строгого следования воле заказчика...
Этот пост можно считать началом серии про плохих/хороших художников. Потом продолжу, а сейчас писать лень.

портрет, живопись, атрибуция, 16 век

Previous post Next post
Up