Джозеф Райт из Дерби. Вечный караваджизм - 1

Apr 22, 2018 20:17

На днях, читаючи Зину-Корзину, вышел на сайт одной современной художницы. Живопись меня не слишком впечатлила - этакий гипереалистический индастриал, но среди прочих была и такая картина:



Таисия Короткова. Технология, 2008

А за полчаса до этого я думал, что неплохо бы написать про Джозефа Райта из Дерби. Давно хотел, но никак руки не доходили. Я знал про него с юности, а, может, и с отрочества: советское искусствоведение не обходило стороной его творчество, может, потому, что воспевал людей труда и науки.
Здесь даю подборку его тенебросковых, караваджистских работ, хотя творчество Райта более широкое



Мастерская кузнеца, 1771



Академия в свете лампы, 1770



Алхимик, 1771



Мастерская кузнеца, 1772



Пленник Стерна, 1774
Здесь и модель вполне караваджистская - похожь на многочисленных святых Иеронимов.
Спустя несколько лет Райт пишет еще одну картину на тот же сюжет. (Поза никого не напоминает?)



Малая сцена в тюрьме, 1778-1780



Девушка, читающая при свете свечи, и юноша, выглядывающий из-за ее плеча, ок. 1760-1762



1767-1770
Спустя несколько лет письмо пытается прочесть какое-то мерзкий старикашка, похожий на постаревшего Платона Зубова



Два дерущихся мальчика с пузырем, ок. 1767-1770



Девочки, дрессирующие кошку, 1778-1780
От духа эпохи (рококо, в данном случае) никуда не уйти



Кузница, 1773



Опыт с птицей в воздушном насосе, 1768
Птичку жалко. И это на глазах у детей! Влепить бы эти учоным трёшечку. (На самом деле, нет)



Философ, объясняющий устройство Солнечной системы, 1766



Мираван, открывающий могилу своего предка, 1772

К 1780-м годам Джозеф Райт из интересного и необычного для своей эпохи караваджиста превращается в скучноватого неоклассика, по крайней мере, в сюжетных картинах.



Уильям и Маргарет из "Сокровищ древней английской поэзии" Перси, ок. 1785



Коринфская девушка, ок. 1784

Это легенда о рождении живописи

неоклассицизм, Британия, живопись, 18 век, караваджизм

Previous post Next post
Up